Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Фотография

Фотография (фото — свет, граф — рисую, пишу — греч.) как процесс и фотоаппарат как изделие определяются, по сути, двумя явлениями: во-первых, построением изображения в специальной камере благодаря преломлению лучей света линзами; во-вторых, фиксацией этого изображения на чувствительном эмульсионном слое, в котором под воздействием света происходят изменения.

Еще в незапамятные времена было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости стены световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Принцип образования изображения в темной комнате (или камере-обскуре — лат.) описал в эпоху Возрождения Леонардо да Винчи.

Камеру-обскуру как прибор изобрел итальянец Дж. Фонтана в 1420 году. Другой итальянец, Дж. Порто, приспособил ее для проецирования рисунков, помещенных у отверстия камеры и ярко освещенных свечами или солнцем (1558). Со временем камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней. С помощью зеркала перевернутое изображение делалось прямым и могло быть обведено на листе бумаги. В середине XVIII века в России имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», выполненная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды С.-Петербурга, Кронштадта и других городов. Это была «фотография до фотографии».

Развитие химии в конце XVIII—начале XIX века, в частности, открытие фотохимических превращений в веществах, создало предпосылки для изобретения светописи.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого