Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Введение

Современная эпоха научно-технического прогресса сделала актуальной проблему эстетического совершенствования окружающих предметов и среды обитания человека Известна формула: «Некрасивое не продается» — все чаще определяет направление развития даже тех областей, где еще недавно эстетические характеристики вообще не принимались во внимание. Осознание важности гармонизации богатейшего и сложнейшего мира предметных форм и их взаимосвязи друг с другом с каждым днем приобретает все большее значение.

Так, например, техника освещения, интенсивно развиваясь, дает возможности создания вечернего визуального мира. Одним из основных направлений городского светового оформления помимо освещения улиц, архитектурной подсветки зданий и всевозможных сооружений является создание ландшафтно-световых композиций как вида массовых зрелищ. Световые композиции как самостоятельные объекты зрительного восприятия, которые создают светодизайнеры средствами современной техники, имеют широкий диапазон по всем параметрам - по масштабам залитых светом территорий и характеру светового рисунка, по эмоциональному характеру светоцветовой композиции и ее жанру, по степени дискретности каждого создаваемого светового пространства или светового ансамбля и взаимосвязанности его с другими объектами в окружающей среде.

При создании светоцветовых объемно-пространственных композиций, включающих в себя как элементы технических объектов (световое оборудование), которые должны обладать эстетической выразительностью, так и само световое пространство, которое имеет художественную выразительность, необходимо понимание, как закономерностей формообразования отдельных изделий, так и законов построения объемно-пространственной композиции в целом. Закономерности композиции выступают как объективно действующие условия, отражающиеся на характере восприятия формы. Независимо от того, является ли субъект восприятия профессионалом или человеком неискушенным, нарушение важнейших закономерностей композиции вызывает у него определенную реакцию — сигнал о нарушении целостности воспринимаемых объектов.

Цели объемно-пространственной композиции - изучить и освоить, опираясь на особенности зрительного восприятия человека и его психофизиологические данные, каким образом только на основе количественных изменений пространственных форм и их сочетаний (величина, вес, масса, положение в пространстве, пропорции и т. д.) можно получить эмоционально-выразительную и содержательно заданную объемно-пространственную композицию.
Систематизация знаний о композиции и ее закономерностях приобретает все большее практическое значение, позволяя более эффективно вести инженерный и художественно-конструкторский поиск.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого