Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Появление художественно-промышленных учебных заведений

Появление художественно-промышленных учебных заведений, безусловно, способствовало распространению художественных вкусов и конкретных прикладных знаний и умений, так необходимых для эстетического оформления промышленной продукции. Однако количество специалистов в этой области все еще не было достаточным, чтобы обеспечить потребность в художниках, подготовленных для работы в промышленности в масштабах такой огромной страны, какой являлась Российская империя. В одном из официальных документов Министерства торговли и промышленности говорилось, что, «несмотря на рост художественно-промышленных учебных заведений, потребность нашей промышленности в искусных художественно-подготовленных рисовальщиках и мастерах не только не может считаться удовлетворенной, но проявляется все сильнее и резче. Необычное усиление мирового соперничества в области промышленности выдвигает на первый план художественную сторону изделий, так как технические усовершенствования быстро делаются всеобщим достоянием; в отношении же художественном мы еще больше отстали от наших соперников, чем в каком-либо другом. При таких условиях 7 - 8 школ на всю Россию, разумеется, не могут быть достаточны» .

Приводимые Н.Н. Кузьминым статистические данные подтверждают это. С 1863 по 1895 г. Строгановское училище окончило 507 человек. Из них работали преподавателями в различных учебных заведениях 370 человек, продолжали свое образование в высших учебных заведениях 16 человек, работали на фабриках, заводах, в мастерских по полученной специальности 55, работали на частных работах по рисованию 53, в других отраслях — 13 выпускников. То есть 73% выпускников училища нашли свое призвание в работе учителя рисования и только несколько более 10% работали на предприятиях в качестве «ученого рисовальщика». Из выпускников 1895 г. «ни один не пожелал заняться работой на фабрике, они взяли учительские должности или их ожидают» .

Такое положение дел объяснял в свое время директор Строгановского училища А. Гартвиг: «Фабриканту нужен был копировальщик, а не творчески работающий художник. Труд на фабрике 10 - 12 часов был очень тяжел и не оставлял времени для других работ. Духовные потребности имели больше возможностей к удовлетворению на учительской должности, а не на фабрике», - писал он .

Упомянутая реформа 1902 г. была направлена на то, чтобы обеспечить выпускникам художественно-промышленных учебных заведений более высокую техническую подготовку и в первую очередь в той области, в которой им предстояло работать. В новом Положении признавалось, что одно теоретическое специальное художественное образование, даваемое без соответствующих практических и технических навыков, недостаточно для работников художественной промышленности.

Изготовление электрических бытовых плит

изготовление электрических бытовых плит

zlatmash.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого