Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Таданори Йоко

Таданори Йоко является показательным примером для графического дизайна 70-х в том смысле, что именно в 70-е годы определенные группы дизайна и отдельные дизайнеры отделились от мейнстрима, и стали создавать дизайн, не столько предназначенный для массового производства, сколько являющийся манифестом и социальной утопией (таковы итальянские группы радикального дизайна и антидизайна).

Таким образом, в 70-е наметилось расхождение между массовым дизайном и интеллектуальными поисками отдельных художников и дизайнеров, которые видели будущее дизайна слишком утопично, чтобы существовать в мейнстриме. Поэтому массовый дизайн 70-х стал более простым и потерял художественность.

В рекламе 80-х самым значимым событием стал выход в 1981 году книги Эла Райса и Джека Траута «Позиционирование: битва за умы» («Positioning, The battle for your mind», Warner Books - McGraw-Hill Inc., New York, 1981). В этой книге авторы окончательно сформулировали идеи позиционирования, которые они разрабатывали еще в начале 70-х в серии статей «Эра позиционирования». Книга 1981 года мгновенно стала бестселлером, и остается им по сей день. Элл Райс и Джек Траут начинали как рекламисты и свои идеи о позиционировании изложили, в первую очередь, для рекламистов с целью повысить эффективность рекламы. Идея позиционирования состоит в воздействии на образ мыслей потенциальных потребителей. Основной принцип позиционирования состоит в том, что реклама должна манипулировать тем, что уже живет в умах потребителей, использовать уже имеющиеся связи.

Благодаря идеям Эла Райса и Джека Траута реклама окончательно преодолела период вызывающего эстетизма 60-х и стала конкретной, продуманной, психологически выверенной, остроумной, так как стремилась обратиться непосредственно к личному опыту каждого покупателя. Так, например, серия рекламных плакатов для сети магазинов «Stussy», разработанная Шоном Стусси, строится на демонстрировании привычных американскому покупателю персонажей (серферы, дети возле бассейнов) и использовании специально разработанного шрифта, вызывающего ассоциации с уличными граффити. Такая реклама должна была вызвать у потребителей знакомый образ уличной жизни, потребностям которой отвечала одежда марки «Stussy».

Однако если психологическая продуманность рекламы стала более конкретной и точной, графическая стилистика рекламы 80-х заметно упростилась, потеряла своеобразие. Рекламные плакаты 80-х выгладят более банальными по сравнению с предыдущим десятилетием.

Вопросы:
Каковы особенности графического дизайна и рекламы 70-х (в
сравнении с предыдущим десятилетием)?
Каковы особенности графического дизайна и рекламы 80-х?
В чем состоит идея позиционирования?

Сообщения:
Таданори Йоко как яркий представитель поп-дизайна в графике 70-х
Графичекий стиль и идеология У олта Диснея
Утопические проекты радикального дизайна и антидизайна
Эл Райс и Джек Траут: влияние на теорию и практику рекламы
Советские плакаты 70-80-х: отличия от Западного дизайна.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого