Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Особенность иконического суммативного статуса

Особенность иконического суммативного статуса заключается в смещении акцентов с самих предметов на связи между ними.

Образовательная задача на суммативном уровне может быть сформулирована как формирование межпредметных отношений в определенном ранее наборе эталонных предметов иллюзорного художественного пространства. Эти межпредметные связи также носят вариативный характер и, являясь результатом отношения произведения и зрителя, могут в свою очередь преображать обоих участников диалога.

На суммативном статусе иконического художественного образа картины Диего Веласкеса могут формироваться следующие межпредметные связи:
1. В единую группу объединяются занавес, приоткрывающий темное пространство, освещенное пространство ложа, обнаженность центрального персонажа. В результате их объединения возникает представление о некоем интимном пространстве; об открывании тайного, сокрытого.
2.
3. В другой группе представлены обнаженная женщина, пространство ложа, зеркало с отражением лица женщины, скомканное женское белье между женщиной и зеркалом. В результате их объединения возникает представление о пространстве утреннего или вечернего туалета, о некоем приведении себя в порядок, об обнажении себя перед самим собой.
4.
5. Главной группой в пространстве произведения является крылатое существо, держащее зеркало и обнаженная женщина, возлежащая на ложе. Результатом их объединения могут быть следующие версии: перед нами Амур и Венера; или ангел, явившийся Данае; или Амур и Психея; или ангел, явившийся обычной женщине. Все эти версии на данном этапе имеют право на существование, так как никаких уточняющих деталей не обнаруживается и на суммативном уровне. Все возникающие версии можно представить как два возможных варианта: перед нами два божественных персонажа, связанные с представлениями о душевных и любовных качествах, либо перед нами божественный персонаж, явившийся обычной женщине, и в основе этого явления - интимное любовное чувство, а значит богоизбранность представленной женщины.
6.
7. Очевидно, что главный персонаж здесь - обнаженная женщина, все остальные ее определяют, но до конца и не ясно: кто же перед нами?
Итак, на данном этапе образовательного процесса на первый план выступает освоение схемы действия, так как межпредметные связи формируются именно как возможность действования с разными предметами. Область экстраполяции при этом максимально широкая, а значит, требует своего уточнения в процессе дальнейшего формирования художественного образа.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого