Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Дирижабль

Дирижабль с газовым двигателем внутреннего сгорания был построен австрийцем П. Хейнлейном в 1872 году.

Наш соотечественник Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935), ученый и изобретатель в области космонавтики и теории самолета, в 1880-е годы разработал проект цельнометаллического дирижабля-трансформера. Проект имел не только существенные преимущества по конструктивному материалу перед господствовавшими тогда в небе матерчатыми формами из ткани, в нем предусматривалась возможность механических преобразований конструкции в полете. Благодаря металлической гофрированной оболочке («гармошке»), дирижабль мог в полете укорачиваться или удлиняться. Это, при дополнительном использовании отработанных газов для подогрева оболочки, позволяло влиять на величину подъемной силы аппарата. Несмотря на поддержку русских ученых Д.И. Менделеева и А.Г. Столетова, полувековое активное отстаивание и пропаганду своих идей (печать за свой счет и рассылка по всему миру брошюр) Циолковский не получил субсидий даже на постройку макета.

Немецкий конструктор граф Фердинанд Цеппелин (1838—1917) воплотил мечту Циолковского в жизнь (частично). В 1900 году состоялся полет его первого цельнометаллического (но не трансформера) дирижабля LZ-1, потом им были построены еще более 100 аппаратов. Данный пример, как и в случае изобретения радио, свидетельствует, что важно не только изобрести, построить экспериментальный образец, но необходимо довести идею до практического использования, прагматично учтя все факторы и проявив волю и настойчивость.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого