Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

II. О разнице трех пониманий дизайна

Таким образом, за всю свою протоисторию и сто лет реального становлення и существования, дизайн заимствовал богатое наследство представлений философии и культуры, гуманитарных и естественных наук, искусства и ремесел, архитектуры и строительства, техники и промышленности. Из этого багажа полярных понятий формируется междисциплинарный структурный аппарат собственной теории дизайна.

Исторически сложившаяся видовая и терминологическая специфика профессии существует в большом разноуровневом спектре формулировок, большая часть которых фиксирует реальное родовое происхождение языка и ремесленно-цеховое разделение дизайн-деятельности. Если попытаться максимально развести сумму нынешних представлений о деятельности в дизайне, можно выделить три основных группы, три точки зрения.

Сегодня, кроме традиционных цеховых представлений, различение видов деятельности развивается как изнутри, так и извне структуры дизайна. Эти три принципиально разные точки зрения, три типа языка, три понимания практического видового разделения: цеховое, внутреннее универсальное и внешнее артистическое - основной предмет данного текста.

1. Цеховое понимание в своем чистом виде - это культура автономного мышления в дизайне, - реалисты-консерваторы, хранители преемственности традиций и умения делания вещи от начал дизайна и доныне. Цеховой дизайн - конкретное ремесло, направленное на доскональное владение профессиональными инструментами (технологическими ресурсами) и их совершенствование. Закрытая цеховая модель позволяет глубоко и ответственно разрешить узкие проблемы.

Михаэль Тонет. Модель № 14
Проект и изготовление: «Братья Тонет», Вена, Австрия 90х42х41, 1859 г.

Стул из цельной древесины с плетеным сиденьем собирался всего из шести частей. №14 - основная модель из двадцати базовых вариантов знаменитого «венского стула».
Каждый базовый комплект изделий предполагал восемь-десять исполнений, а весь комплекс мебели включал примерно 600 вариантов исполнения

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого