Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Графический дизайн и реклама 60 годов XX века

Шестидесятые годы являются совершенно особенным периодом в истории XX столетия, поэтому разговор о графическом дизайне 60-х годов XX века необходимо начать с описания тех тенденций в общественном сознании, которые создали данную эпоху. Эпоха шестидесятых знаменует переход от модернизма к постмодерну, это время кажется удивительно романтическим, но оно во многом определило характер современного мира.

В шестидесятые годы в массовом сознании окончательно утверждается культ молодости: молодежь становится политически активной, начинает играть первую роль во всех основных социальных явлениях, от моды до выражения протеста войне во Вьетнаме. Студенческие волнения, первые работы философов-постмодернистов, имеющие характер манифеста, утверждение рок-н-ролла как мировоззрения и стиля жизни, субкультура хиппи - все это создает атмосферу «бунтарских» 60-х, которая окажет сильнейшее влияние, как на искусство, так и на дизайн рассматриваемого периода.

Другой сферой, которая повлияла на графический дизайн 60-х, стало освоение космоса. Холодная война между СССР и США проявлялась, в первую очередь, в жестком соревновании в области освоения космоса. В 1957 году СССР выпустил на орбиту первый искусственный спутник Земли, в 1961 - Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос, в 1969 году американские астронавты впервые совершили посадку на поверхность Луны. Все это вызывало огромный интерес к теме космических полетов: создавались фильмы на космическую тему, писались научно-фантастические романы, создавались коллекции одежды и мебели в «космическом» стиле. «Космическая» тема проявилась и в графическом дизайне, например, вошел в моду белый «космический» фон в фотографии.

Огромное влияние на графический дизайн 60-х оказали новые направления в искусстве, в первую очередь, поп-арт.

а) Художники поп-арта обратились к намеренно китчевым и ярким темам - реклама, комиксы, звезды кино и шоубизнесса, секс, рок-н-ролл, и решали эти темы в яркой, броской и сознательно китчевой манере. Если коротко охарактеризовать поп-арт, то его стилистическими особенностями является следующее: обращение к массовой молодежной аудитории, отсутствие серьезности, эфемерность создаваемых объектов, отсутствие претензии на «работу для вечности», виртуозное мастерство, имитирующее дилетантизм, возведение банальных предметов в ранг темы для искусства, вовлечение в художественный процесс рекламы, СМИ, комиксов, звёзд шоубизнесса, огромные размеры и неестественные цвета создаваемых объектов.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого