Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Фактура

Под фактурой подразумевается характер внешнего строения поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Восприятие фактуры поверхности зависит от положения зрителя. При отдалении от поверхности отдельные элементы, ранее воспринимаемые как членения формы, будут сливаться в общий фон, и выглядеть как фактура поверхности.
Светотень. Свет обеспечивает возможность зрителем восприятия объемно-пространственной формы объекта. Распределение светотени зависит как от направления света, так и от силы источника света. Тени связывают воедино все элементы формы, укрепляют ее основу. Объект становится особенно рельефным и выразительным, когда он оптимально освещен.
При разработке сложных поверхностей в процессе художественного конструирования нельзя не учитывать влияния световых бликов. Основное внимание при этом необходимо акцентировать на соблюдении закономерностей в геометрическом построении сложных поверхностей, а световой блик при этом служит самым строгим контролером. Тень укрепляет форму, свет разрушает ее. Ярко высвеченный предмет утрачивает рельеф, его контуры становятся размытыми, а форма — аморфной. И это понятно: без теней теряется представление о глубине и соотношении в пространстве отдельных плоскостей и объемов. Однако в определенных соотношениях с тенью свет берет на себя уже организующую роль. Особенно велико значение светового блика для изделий со сложными криволинейными поверхностями. Проходя по крайним точками образующих, он подчеркивает и выявляет особенности рельефа, обозначает кромки в местах примыканий различных материалов. Геометрически правильно построенная поверхность дает совпадение истинной линии блика к теоретической световой линии (линия, соединяющая точки, в которых касательные к линиям поперечных сечений поверхности имеют угол наклона 45°). В этом случае световой блик сам представляет собой плавную, строго закономерную линию. Когда блик сбивается, становится неровным, сужаясь или расширяясь, или виляет из стороны в сторону, форма смотрится мятой, строгость и четкость линий исчезают.
Природа деформации светового блика может быть различной. В одних случаях его сбивка на каком-либо участке или нарушение всей линии блика — следствие нарушения геометрической основы формы, и это является ошибкой проектировщика. В других случаях неприятности со световыми бликами, например виляние блика или «рваный блик», возникают из-за плохого качества материала, его деформации в процессе монтажа, плохой подготовки поверхности к окраске или коробления листа при сварке.

Значение светового блика как организующего форму средства особенно возрастает при малых радиусах кривизны у сложных поверхностей с криволинейными образующими. Чем меньше радиус кривизны, тем острее и ярче блик, и в этих случаях любое, даже незначительное нарушение плавности переходов образующих поверхности приводит к такой деформации светом, что форма оказывается непоправимо испорченной. Требования к качеству сложной поверхности для разных изделий различны и определяются соответствующими допусками.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого