Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

О разнице понимания профессии дизайнера


Представленный текст выражает точку зрения дизайнеров-практиков и направлен на «собирание камней» в ситуации постоянного расширения сферы влияния и изменения облика профессии. Ведь с одной стороны, в современной жизни дизайном называют все большее количество различных вещей, процессов и специализаций. С другой - в среде самих же дизайнеров (особенно в Украине) - не прекращается «похоронная песнь» нынешнему дизайну или «вздохи» по поводу его исчезновения. Но, так или иначе, дизайн существует, и в очень разном понимании.

С нашей точки зрения, нынешняя ситуация в профессии напоминает систему плохо сообщающихся сосудов. И с этим надо что-то делать... Именно в этом актуальность очерчивания круга проблем общих оснований, уточнения терминов, формирования и обсуждения практических моделей, типов и видов современного дизайна, тем более, что море существующей хорошей литературы о дизайне не разрешает проблем видовых отношений. При этом, в данной работе, не рассматривается дизайн- деятельность, как частный бизнес, корпоративная или государственная программа (дизайн, как составная часть коммерческих или производственно-экономических структур - отдельная тема). Исследование дизайна ради чисто теоретического или прогностического интереса, также не является задачей этого текста. Нам хотелось рассмотреть наиболее существенные и актуальные вопросы сегодняшнего самосознания профессии. И прежде всего нас интересуют определения, которые исторически сложились, сохраняют свои связи и ныне реально сосуществуют.

Динамика духа времени постоянно меняет привычный взгляд на смысл и форму вещей и каждое время принимает очередную конвенцию о ясности практических критериев в дизайне и его видообразовании. Смысл и цель этого текста - выяснение критериев взаимопонимания практикующих дизайнеров и объективация видовых квалификационных характеристик профессии.

Безусловно, наши рассуждения не единственные и не последние. Естественно, что всякая логическая попытка понимания практической деятельности реального дизайна и реальных дизайнеров всегда будет не полной и временной. Понятно, что для каждой системы, находящейся в становлении, любые соответствия, любые вычлененные типы и виды практической проектной деятельности в живой реальности будут иметь массу внутренних и внешних пересечений. Разумеется, что творчество иррационально и заведомо предполагает нарушение любых логических схем или сложившихся канонов. И, вообще, любое «комплексное», «системное», «объективное» изложение содержит в себе сумму чьих-то личных позиций. Но, независимо от своей дискуссионности и объективной утопичности, проблема критериев в практике дизайна возникает постоянно. Без классификаций и типологий, без общих определений и схематизаций, не обойтись ни в самоопределении, ни в обучении профессии.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого