Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

нахождение гармоничной мультимедийной формы

Целью проектирования поставлено нахождение гармоничной мультимедийной формы с соблюдением «специфических закономерностей дизайна» . В задачи проектирования входит достижение, с одной стороны, выразительности замысла - содержательности - и, с другой стороны, выразительности виртуальной формы - тектоничности - презентации. Освещение сторон образовательного процесса СПГХПА им. А.Л. Штиглица обусловливает стилевое соответствие презентаций коммуникативной среде вуза - ансамблевость изданий. Результатом работы выступают практически функционирующие интерактивные электронные издания, рассмотренные ниже.

Презентации, выполненные в рамках первого задания, решают задачи представления работ, созданных студентами в рамках дисциплины «Пропедевтика», руководимой к. иск., проф. Т.М. Журавской. Совокупность презентаций опосредованно представляет методику преподавания курса, а также выполняет кумулятивную функцию. Презентации имеют несложную иерархическую структуру, где с главной страницы осуществляется выход на разделы, описывающие задания, откуда пользователь имеет возможность перейти на просмотр конкретных решений. Художественную форму изданий прежде всего определяет графическое решение представляемых курсовых проектов. Презентация строится на монтаже страниц, где сопоставляются кадры с работами во весь экран и кадры, объединяющие группу работ в графическом или типографическом виде (рис. 1).

искусство дизайна

Мультимедийная презентация авторского курсового проектирования по дисциплине «Пропедевтика» (преп. к. иск., проф. Журавская Т.М). Дайн Л., преп. Зырянова А.А., 2009 г.

В работе следующего семестра проводится анализ содержательной, структурной и формальной организации сайта одного из вузов дизайн-образования. Студент выбирает объект исследования и рассматривает цели, наполнение ресурса; информационную архитектуру и компоновку страниц; формальное решение издания. Аналитическое исследование представляется в виде сайта. Структура сайта иерархическая: разделы соответствуют рассматриваемым позициям, подразделы конкретизируют их. Визуальный образ этой презентации обусловливается формальным решением анализируемого сайта (рис. 2). Задание представляет собой в некотором роде копийную практику, работу с аналогами в сфере сайтостроения и подготавливает студентов к осуществлению следующих проектов.

искусство дизайна

Сайт, представляющий анализ организации сайта дизайн-школы (Академии Домус). Наумова О., преп. Зырянова А.А. 2009 г.

Презентация учебной дисциплины, третье задание, несет информационно-ознакомительную и архивную функции. Издание показывает результаты проектирования одного из курсов, преподаваемых на кафедре, и является своеобразной выставкой работ группы авторов. Структура предполагает идентичную организацию информации о каждом из них. С точки зрения художественного формообразования в работе поднимаются вопросы, с одной стороны, гармонизации представления разнохарактерных проектов в единой форме и, с другой стороны, особой организации взаимодействия пользователя с ней, что определяет визуальное решение страниц издания и цвето-графическими, и пластико-динамическими выразительными средствами (рис. 3).

искусство дизайна

Мультимедийная презенация дисциплины «Рекламно-информационное обеспечение предметного проектирования» (преп. доц. Тимофеев А.В.). Кудрявцева А., преп. Зырянова А.А. 2009 г.

Проектирование сайта учебной группы является завершающим курс заданием. Студентам предлагается разработать совместный ресурс, найти такое решение общих и частных компонентов, которое удовлетворяло бы замыслу каждого участника.

Студенты сообща устанавливают цели и задачи проекта, распределяют области ответственности, подбирают содержание, структурируют его в информационной архитектуре, проектируют систему навигации, разрабатывают прототип страницы, ищут общее решение интерфейса. Коллегиально сделанные страницы графически решаются практически идентично; композиция личных страниц предполагает авторские отступления в рамках общего визуального решения.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого