Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Общие понятия о тектонике и масштабности как характерных качествах архитектуры

Общие понятия о тектонике и масштабности как характерных качествах архитектуры

В дальнейшем изучении композиции существенное значение имеют следующие композиционные понятия, определяющие специ­фические для архитектуры художественные качества — тектоника и масштабность.

При изучении свойств пространственной формы мы рассматри­вали массу, противопоставляя ее пространству, и указывали на развертывание степенных состояний массы по ее соотношению с пространством. В зависимости от степени состояния массы объ емно-пространственной формы может возникать зрительное ощу­щение тяжести или веса. Распределение масс в объемно-простран ственной композиции может быть уравновешенным или неуравно­вешенным, устойчивым или неустойчивым. Само уравновешенное и устойчивое состояние объемно-пространственной композиции мо­жет иметь различный характер, например тяжести или легкости, динамики или статики и т. д.
Фрагмент фасада в Нанте
Зрительное ощущение тяжести и динамичного или статичного связано с характером выражения работы взаимодействующих кон­структивных элементов. Характер выражения определен общим архитектурным замыслом.
Совокупность композиционных средств, выявляющих и преоб­разующих в целях выразительности конструктивный характер дан­ного архитектурного сооружения, называется тектоникой.

Таким образом тектоника является художественным выраже­нием конструктивного строения архитектурных сооружений '. Следовательно, конструирование непосредственно связано с текто­ническим решением композиционной работы.

В архитектурном проектировании при конструировании учиты­ваются свойства строительных материалов, но также используют­ся художественные свойства и средства композиции для достиже­ния качественных тектонических решений.

Понятие масштабности связано с соответствием композиции ар­хитектурного сооружения его реальной величине. Оно должно со­ответствовать характеру его образного и функционального реше­ния и степени его расчлененности.

Первое приближение к учету масштабности, к соответствию проектной композиции ее натурным размерам происходит в компо­зиционных, макетных упражнениях и в работах по архитектурному проектированию.
В прошлом были выработаны стоечно-балочная тектоническая система (ор­дер); арочно-сводчатая тектоническая система; тектоника стены.
 











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого