Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Вид проектирования при внешнем понимании

Вид проектирования при внешнем понимании выступает в облике стиля или жанра культуры, искусства, дизайна, либо их полистилистической вариации. Сегодня это самый доступный и распространенный способ видообразования в реальной практике, и в каком-то смысле, самый продуктивный и творческий путь. Собственно, каждый дизайнер или группа дизайнеров, реализуя конкретную проблематику, имеет право и реальную возможность на свой вкус сформулировать свой стиль, направление, стратегию или вид дизайна. Преимущество такого видообразования - яркость новизны, актуальная, модная демонстративность проектного языка или авторской позиции. При этом внутренний акцентуированный язык такого понимания стремится к уникальности, и в одном случае является модным сленгом или профессиональным суржиком, в другом - становится просто непереводим. Попытки систематизации на таком пути - как правило, основание стиле-жанро-видовой «каши в голове» дизайнера. В рамках любого типа внешнеструктурного видообразования возникает разница уникальных языков, хотя и связанных с универсальным языком дизайна, но ограниченных в своем развитии актуальностью собственного акцента.

Каждое из всех трех принципиальных практических пониманий видового разделения в дизайне имеет свое культурно-историческое основание, стоит на собственном типе языка и собственном представлении о профессиональной честности. Теоретически возможно разделение и на последующие внутрицеховые виды, и дальнейшее подразделение внутриартистических видов.

Но, с нашей точки зрения, далее - ни внутрицеховые, ни артистические представления корректно неклассифицируемы. Исходя из понимания реального дизайна, как сложной развивающейся открытой системы многих объективных и субъективных факторов, можно утверждать, что каждый из основных трех видов проектного сознания, на практике, объективно несовершенен и субъективно самодостаточен. Данная попытка представления связной функциональной видовой квалификационной системы в профессии «дизайн», также может рассматриваться, как очередное утопическое «проектное самоосознание».

А по поводу любого рода самодостаточности и самооценки существует известное мнение Л. Н. Толстого о том, что истинная ценность субъекта высчитывается по формуле дроби, где в числителе находятся реально видимые достоинства человека, а в знаменателе, выраженная в той же бальной системе личная самооценка. То есть, какое бы большое число не стояло в числителе, если самооценка превышает действительность, значение дроби получится меньше единицы.
Исходящие из «проектного осознания», радикальные действия по определению взаимоотношений различных видов дизайна осуществляются верой и волей, а «практическое знание» и опыт лишь внятно констатируют состояние процесса возникновения, изменения и отмирания вещей. Одна из констатаций современного состояния дизайна заключается в том, что реальная проектная практика редко соответствует традиционно сложившемуся видовому разделению, и в том, что сегодня профессиональная специализация чаще соответствует имени объекта, нежели виду проектирования.

Коттеджи в подмосковье

коттеджи в подмосковье, распахивать перед.

www.grnw.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого