Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

ТВОРЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ. АДАПТИВНАЯ АРХИТЕКТУРА

Развитие «интеллектуальной, адаптивной архитектуры» как информационно открытой, самоорганизующейся системы в теоретических исследованиях и практических разработках осуществляется в Европе с конца 60-х годов.
Первоначально такими разработками занимались специалисты кибернетики, которые изучая высокоорганизованные живые системы, предусмотрели создание адаптирующейся и саморегулирующейся (гомеостатической) машины, имеющей автономный контроль за своим поведением.
Ф.Джордж, подводя итоги кибернетики «первой волны», отмечает ее «сосредоточенность на средствах коммуникации и контроля, особенно тех, которые синтезируют или стимулируют поведение живых организмов». Это исследование было продолжено В. Броуди, который предлагал комплексную, целенаправленную и активную среду в исследовании «Проектирование интеллектуальных сред». Публикация раскрывала возможность создания с помощью компьютерных медиатехнологий комплексной самоорганизующейся интеллектуальной системы.
Важно заметить что концепция «мягкой архитектуры» (soft architecture) Броуди предполагала существование подобной среды как в виртуальных, так и в фактических понятиях. 
Т. Холдом изучал алгоритмы общения между объектами и между объектом и человеком, используя человеческий алгоритм, он встраивал микрокомпьютеры в интеллектуальные объекты, чтобы они могли управлять своим автономным существованием.
Сегодня в ряде европейских и американских университетов проводятся исследования и осуществляются проекты «адаптивной» архитектуры
Основной задачей интеллектуальных объектов является получение информации из окружающей среды. Частью этой среды является наше собственное поведение. Это приводит к вопросу об обратной связи человека с миром и о понятии «семейство интеллектуальных объектов» в нашем окружении, которые могут общаться с нами и между собой, посылая сообщения, используя встроенные микропроцессоры, выдающие различную информацию. Множество таких компонентов созданы для взятия информации из окружающей среды, такой как температура, уровень освещения, скорость ветра или шум. Некоторые компоненты способны принимать простые послания от человека. Они ощущают наше присутствие по излучаемому нами теплу или движению и реагируют тем или иным способом.
На сегодняшний день мы можем выделить следующие модели взаимодействия и варианты архитектуры как «открытого источника»:
Архитектурные «адаптивные» системы
- в виртуальном пространстве - в реальном мире
В виртуальном пространстве диалог «объект-человек» происходит посредством сети Интернет - со свободным доступом из любой точки мира
В реальном физическом мире архитектурные пространства и объекты можно разделить на следующие группы:

1. «Натурально-растительные», благодаря «умным материалам» либо реагирующие напрямую открытым изменением своих физических параметров.
Интересен пока нереализованный футуристический проект забавных парней из «популярной науки», под названием «потрясающий паб из дерева», для роста которому понадобится пять лет. Результатом станет жилой, живой дом, со стволом дерева, который поддерживает пол, потолок и стены
2. Механические системы, где ведущими являются физические реакции конструктивных систем. Здесь можно вспомнить поющий дом, разработанный «КГОХ».
3. Наиболее распространенными становятся комплексные системы, обладающие целой нервной системой; из чувствительных принимающих, сканирующих устройств сети нейронно-электронных связей с мощным обрабатывающим ядром. 
Как, например, проект голландского павильона, созданного студией.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого