Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Практические свойства и качества дизайн-продукта


В начале XX века, когда главной областью приложения дизайна была предметно-пространственная среда, первой существенной чертой отличия промышленного дизайн-объекта от ремесленного, художественного или архитектурного объекта этой среды была названа, понимаемая ныне частным свойством, серийность (тиражируемость) промобразца. Тиражируемое, - как возможность произвести нужных изделий много, быстро, качественно и дешево - действительно одно из важных отличительных свойств дизайн-продукта, но с точки зрения сферы рынка и сферы производства.

Если же исходить из собственной проектной идеологии дизайна, - сама по себе серийность не обеспечивает востребованность продукта, и не она делает желанное доступным, а доступное желанным.

Создание потребительской привлекательности при тиражировании - эстетичность изделия было и остается первым из главных качеств дизайн- объекта, в том числе и уникального.

Следующими важнейшими свойствами продукта дизайна являются: функциональность (смысловая, знаковая и ценностная эффективность объекта), технологичность (соответствие структуры и конструкции объекта свойствам материала и способу изготовления), информативность (внешнее выражение в форме объекта его функционального и конструктивного содержания), а также эргономичность (оптимизация взаимодействия человека с техническими средствами, комплексное обеспечение эффективности функционирования системы «человек - машина - среда»), унификация, конструктивность, а также и другие свойства и качества, реализующие различные аспекты отношений человека с технической и естественной средой.

Практические представления дизайна в течение всего времени его существования находятся в постоянном изменении и расширении. Нынешнее понимание практической дизайн- деятельности давно стало намного шире первоначальной промышленной утилитарно-потребительской предметнопространственной сообразности, и значительно ближе к культуро- и антропосообразности. Постиндустриальные изменения стиля мышления и глобальные социо-культурные, информационно-коммуникативные, эколого-энергетические современные проблемы жизнедеятельности человека определяют и формируют более широкие общекультурные признаки свойств и качеств дизайн-объекта.
Экспансия общей сферы деятельности и «вливания» в сферу дизайна прежде всего актуализируют - концептуальность (смысловая и образная структурность, модельность, программность), проектность (направленность к возможному, предварение будущего) и коммуникативность (адресность потребления, направленность на передачу материально воплощенного знаково-образного смысла). В рамках этих представлений происходит дальнейшее расширение области дизайн-деятельности и сегодня они выступают общими критериями современности продуктов дизайна.

The bat

Сегодня the bat - один из самых защищенных почтовых клиентов.

www.softkey.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого