Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Художественно-промышленное образование в россии в начале хх века в контексте искусства модерна

В нач. ХХ в. в России назрела необходимость в специалистах в области промышленного дизайна. Однако вопросы проектирования и формообразования не входили тогда в программу обучения художественно-промышленных училищ. В области дизайна пробовали себя и художники, но им не хватало специальной подготовки. Искусство модерна не смогло преодолеть разрыв между художественностью и практичностью.

феврале 1902 г. в России было принято новое «Положение о художественно-промышленном образовании». К этому времени в стране существовало несколько учебных заведений, дающих образование в этой области, в первую очередь Строгановское центральное училище технического рисования в Москве и Петербургское центральное училище технического рисования барона Штиглица. Оба училища давали общее художественное образование, а также необходимые познания в прикладных искусствах. Кроме них в России действовало пять художественно-промышленных школ, 18 художественно-ремесленных мастерских, а также художественно-промышленные и художественно-ремесленные рисовальные классы и художественно-ремесленные школы, составлявшие низшее звено художественно-промышленного образования. В этих учебных заведениях училось сравнительно большое количество учеников. Так, в 1900 г. в Рисовальной школе общества поощрения художеств вместе с Пригородными отделениями учились 1500 человек, в Центральном училище Штиглица, включая и вечерние рисовальные классы, было около 2000 учеников. В Строгановском училище учеников было еще больше.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого