Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Условия к произведению: быть видимым

Посредник, призванный обеспечить диалог, должен учитывать особенности обоих участников диалога и выстраивать пространство встречи, которое обеспечит сначала внимание и интерес обеих сторон друг к другу, затем в случае необходимости, если диалог не разворачивается, выступить в качестве переводчика или встать на сторону одного из участников. Главным условием является определенная прозрачность посредника - организовав диалог, необходимо «исчезнуть», чтобы истинный разговор состоялся не с ним, а с произведением и той сущностью, которая за ним стоит. Это очень сложная работа. Например, следует учитывать разбалованность современного зрителя яркими спецэффектами. Он не сразу замечает те художественные средства, которые раньше (в прошлые века) обеспечивали заразительность, а теперь не всегда работают. Поэтому необходимо для начала диалога задать мотива-цию специальным образом.

Это может быть игра, в которой появляется мощный игрок — произведение. Это может быть интеллектуальный вызов. Произведение может задать истинный вызов, но его нужно обнаружить (помочь обнаружить) зрителю. Поэтому пространство встречи должно быть интересным, загадочным, вызывающим.

И наоборот - поскольку встречаются два субъекта, то пространство встречи должно быть свободным. Субъект сам решает, что он делает.

Если посредник чрезмерно определяет ситуацию, в ней субъектность умирает. Причем с обеих сторон - со стороны зрителя и со стороны произведения. Таким образом, пространство встречи, (которое организует посредник), должно инициировать самостоятельные субъектные действия зрителя, но не определять их полно - быть загадочным, наполненным энергетикой, а одновременно - незавершенным, позволяющим. Главным образовательным результатом общения зрителя с произведениями искусства является формирование субъекта.

Очевидно, что истинно образовательное пространство, способное открывать эталоны вместе со схемами их освоения и областью применения, не содержится в вещественном слое произведения, а возникает как процесс диалога произведения и зрителя. Особенности образовательного пространства в этом случае должны определяться особенностями взаимоотношения произведения и зрителя.

Во-первых, диалог между произведением и зрителем жизненно необходим обоим участникам, так как позволяет им максимально раскрыть себя: произведение из «мертвой» вещи превращается в «живой» художественный образ, а зритель - из существа смертного и одинокого в существо, чувствующее свою необходимость этому миру. Эта жизненная необходимость предполагает готовность к максимальному открыванию себя перед другим, а значит, наличие сильного желания, а также приуготовленность его участников: произведение искусства в этом отношении обладает качеством постоянной готовности к началу диалога, тогда как зритель далеко не всегда готов к подобному отношению. Причины могут быть разные: от неумения общаться с произведением до нежелания открывать себя другому. Таким образом, образовательное пространство может возникнуть только при взаимном желании и готовности обоих участников, а также предполагает максимальную степень искренности отношений и желание/умение видеть партнера.

Во-вторых, поскольку в общении участвуют обе стороны, то сам процесс диалога произведения и зрителя всегда уникален и многовариантен, так как участники выстраивают его в результате взаимных ходов. Это означает, что образовательный процесс поливариантен по своей сущности и может проходить мгновенно так же, как и формирование нового статуса художественного образа. Ход процесса будет корректироваться, видимо, самим произведением в соответствии с особенностью его структурной организации.

В-третьих, диалог произведения и зрителя выстраивается поэтапно. Этими этапами являются статусы художественного образа, каждый из которых обладает своей спецификой. Образовательное пространство, таким образом, должно формироваться в соответствии со статусами художественного образа, на каждом из которых будут возникать свои образовательные задачи.

Проверить данное предположение и уточнить образовательные возможности статусов художественного образа можно с помощью моделирования диалога эталонного произведения с эталонным зрителем.

Металлоискатели в Ногинске

Металлоискатели в Ногинске

www.rodonit-noginsk.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого