Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Методика художественного конструирования - тип проектной деятельности.

Все программы и методики обучения детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в дизайн-педагогике (СТАРТ и УВК-лаборатория № 1679, «Школастудия ЭДАС Владислава Кирпичева» в Москве. «ДА-ДА» в Набережных Челнах, «Дизайн-Центр» в г. Оренбурге и др.) подчинены общей концепции, определяющей принципы органичного выстраивания школы в формирующуюся уже сегодня общую систему непрерывного и многоуровневого художественно-проектного образования.

И поэтому целесообразно рассматривать процесс становления дизайн-культуры старших дошкольников лишь как ступень в целостной системе дизайн-образования личности. В возрасте от 5,5 до 6,5 лет «происходит активное формирование личности ребенка, закладываются основы его будущего творческого самосознания на основе выявления и фиксации природных способностей, действенному познанию окружающего мира и желанию преобразовать, трансформировать его в соответствии со своими представлениями о единстве, гармонии и красоте, используя весь открывающийся перед ним в это время спектр художественных возможностей» (5).

В этот период перед обучающимися основам дизайн-деятельности ставятся следующие задачи:
• развитие коммуникативности;
• освоение элементов изобразительной грамоты;
• овладение разнообразием художественных техник и материалов, освоение визуального богатства природных форм и др.

Сегодня в детских художественных школах, студиях, детских садах с эстетическим уклоном сложился, как оказалось недостаточно прогрессивный опыт обучения основам дизайна, поскольку он представляет собой фактически пассивное накопление традиционных умений и навыков в области изобразительного искусства и узкое обучение ремеслу. Проектная культура явно отличается от специфики традиционных художественных школ. Многогранность дизайнерского творчества в учебных дисциплинах позволяет актуализировать развитие универсальных творческих способностей детей, как способностей, которые всегда им будут нужны, независимо от того, какой путь они изберут в дальнейшем.

Весь курс обучения основам дизайна в старшей и дошкольной группах детского сада делится на такие разделы:
- геометрические формы;
- основы композиции;
- объемное проектирование;
- архитектурная бионика;

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого