Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Постмодернизм

К 1960-м гг. нигилистический задор художников-модернистов стал заметно иссякать, поскольку они почувствовали, что сполна насытились свободой от традиций и канонов. В итоге многие стали испытывать чувство некой "бездомности", "заброшенности", оторванности от чего-то важного, существенного. В результате возникли психологические и мировоззренческие предпосылки для возврата в лоно оставленных классических традиций. Искусство оказалось как бы в роли библейского блудного сына, прошедшего через испытания всеми возможными соблазнами, пресытившегося свободой, уставшего от странствий и возмечтавшего о возвращении в отчие пенаты. Так заявила о себе эпоха постмодернизма, представшая как переходный период постепенного расставания с модернизмом, который успел полностью «выговориться», утолить все свои притязания, исчерпал все потенциалы и в какой-то мере устал от обстановки эстетической вседозволенности.

В этой атмосфере художественное сознание обнаружило готовность для диалогов со всеми культурными стилями классического прошлого. Это была уже новая культурноисторическая ситуация, о которой критик Г.-Р. Яусс сказал: "Призрак бродит по Европе - призрак постмодерна".

Реальное пространство постмодернизма оказалось гораздо шире тех сугубо культурологических границ постфрейдистского и постструктуралистского характера, которыми его пытались огородить Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар, Ж. Лакан, Ж. Бодрийяр и другие европейские «отцы» постмодерна.

На первый взгляд могло показаться, что постмодернизм продолжил столь характерную для него и продолжающуюся со времен Ницше переоценку ценностей. Но впервые предметом переоценки стали ценности самого модернизма. Так возникла ситуация самоотрицания, породившая, по словам немецкого философа Ю. Хабермаса, "модернизм наоборот".

Постмодерн, как и модерн, оказался открытой системой умонастроений, но 'это была открытость уже иного рода. Если модернизм был открыт прежде всего для разного рода деструкции, то постмодернизм обнаружил присутствие в своем дискурсе и конструктивной устремленности, готовности к восстановлению оборвавшихся связей с классическим прошлым. Сказалась морально-психологическая усталость от обстановки безбрежного нигилизма, от оголтелой вседозволенности и расхристанности модернистской культуры. Обнаружилась ностальгия по духовному наследию классического прошлого. Для культуры, искусства, философии стало актуальным сознание собственной укорененности в духовном опыте прошлого, обнаружилось желание черпать материал из этой кладовой. Но при этом постмодернистскому сознанию не хотелось заботиться ни о смысловых соответствиях, ни о гармонических пропорциях образующихся сочетаний. Поэтому стали рождаться многочисленные философские штудии и художественно-эстетические опусы, в которых замутненные смыслы нередко граничили с бредом и безумием. То есть продолжала сказываться остававшаяся пока еще достаточно ощутимой привязанность современной культуры к модернистским стереотипам.

Мультифруктовый сок

мультифруктовый сок - настоящий микс здоровья.

rpk-m.ru

Ручной отпариватель

Легко очистить и разгладить вещи поможет ручной отпариватель.

dirox.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого