Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Меценат Савва Иванович Мамонтов


Меценат Савва Иванович Мамонтов (1841 — 1918), богатый купец и фабрикант, открыл двери подмосковной усадьбы Абрамцево в 1870-е годы для выдающихся художников В.М Васнецова, В.Д. Поленова, В.А. Серова, К.А. Коровина, И.Е. Репина, М.А. Врубеля, М.В. Нестерова и талантливой молодежи. Вместе с женой Елизаветой Григорьевной он сделал все возможное для создания в усадьбе особой творческой атмосферы. Здесь было положено начало многим замечательным свершениям. В мае 1885 года был открыт первый в России Музей народного искусства, замечательная коллекция которого почти полностью сохранилась до наших дней. Работали столярно-резная (с 1882), вышивная, керамическая (с 1889) мастерские [8.3].

Столярную мастерскую организовала (вместе с Е.Г. Мамонтовой) художница Елена Дмитриевна Поленова (1850—1898), сестра Василия Дмитриевича. В этой и в вышивальной мастерских вначале делались почти буквальные копии народных образцов, лишь незначительно в некоторых случаях видоизменяя их в угоду тогдашним вкусам. Постепенно процесс несколько изменили: художники стали разрабатывать проекты в более свободной творческой манере (чаще все-таки не искажая образцы, а только перекомпоновывая и несколько видоизменяя их), ученики-ремесленники исполняли образцы и тиражировали их, а из в мастерских изделия отправлялись на реализацию в Москву.

Керамической мастерской руководил талантливый художник Михаил Александрович Врубель (1856—1910), монументалист, декоратор и архитектор по характеру своего дарования. Из всего гончарного производства он выделил самый утонченный вид керамики — майолику — художественные изделия из цветной обожженной глины, покрытые непрозрачной эмалью или цветными прозрачными глазурями по предварительной росписи цветными глинами. М. Врубель сам создавал скульптурные модели, делал к ним акварельные эскизы и, по всей видимости, расписывал первые экземпляры. Он выполнил около 150 работ: малая пластика, блюда, вазы, футляры для часов, которые без преувеличения стали эпохальными явлениями в русской декоративной майолике. На Всемирной выставке 1900 года в Париже Михаил Александрович получил за свои работы золотую медаль.

В Талашкино усилиями Марии Клавдиевны Тенишевой (1867—1928), разносторонне одаренной личности (таланты певицы, художника и организатора), был создан центр по изучению и возрождению русского народного (крестьянского) искусства (1893—1914). Здесь бывали и работали И.Е. Репин, В.Д. Поленов,

В.М. Васнецов, М.А. Врубель, К.А. Коровин, А.Я. Головин, Н.К. Рерих, приезжал А.Н. Бенуа и др. Центр, как и Абрамцево, сыграл значительную роль в становлении неорусского стиля [8.4].

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого