Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Схемы двигателей с заслонками скользящими в пазах ротора

Несколько типичных схем РПД, предложенных ря­дом изобретателей, основаны на использовании принци­пов, предложенных в области объем-ных воздушных на­гнетателей или насосов так называемого коловратного типа (фиг. 8 и 9, а). Особенно много таких схем пред­лагалось в первой половине XX в.

Как видно из этих иллюстраций, отличительной чер­той схем РПД данной группы является применение пла­стин, которые могут скользить в пазах ротора. Такие схемы © первой половине XX в. предлагались рядом изобретателей, например, А. П. Федоровым и П. И. Пар-ри, П. Патерсоном, Г. Рожицким и др.

Ротор располагают дезаксиально по отношению к цилиндрической полости корпуса (фиг. 8) или послед­нюю делают сложного профиля, с переменным радиусом-вектором, проведенным из центра сечения ротора до ли­нии профиля корпуса (фиг. 9). Чтобы избежать увели­чения содержания остаточных газов в свежем заряде, стремятся уменьшить до необходимого минимума наи­меньший зазор между образующей ротора и отверстием корпуса. В этих РПД используют бесклапанные системы газораспределения.

В РПД данной группы часто предусматривают специ­альные виды элементов уплотнения рабочих отсеков, чтобы уменьшить утечки заряда. Одна из типичных си­стем уплотнения показана ла фиг. 9, б. Плоскости сим­метрии уплотняющих радиальных элементов 3 пересе­кают ось ротора. Элементы 3 имеют контактную пяту в виде цилиндра относительно малого радиуса. Они при­жимаются к поверхности корпуса силой давления пру­жин 4 и центробежными силами, величина которых циклически изменяется при вращении ротора вследствие

непостоянства радиуса кривизны профиля корпуса. Та­ким образом, обеспечивается теоретически беззазорное сопряжение уплотняющих элементов с поверхностью корпуса. Наряду с этим предусмотрено уплотнение со­пряжений торцовых частей ротора и корпуса. Для этого радиальные уплотняющие элементы сделаны составны­ми со ступенчатым соединением частей и системой (Пру­жин. Другая система спиральных пружин с осью, па­раллельной оси ротора, позволяет компенсиро­вать разницу аксиаль­ных размеров ротора (и корпуса. Следователь­но, в данном РПД предусмотрена система уплотнений практиче-сюи ©сего периметра рабочей полости.

Оценивая целесооб­разность рассматривае­мой схемы, следует от­метить, что при ее реа­лизации можно добить­ся относительно высо*
кого значения Fa, что

Фиг, 8. Схема двигателя с заслон- уменьшает габариты ками, скользящими в пазах ротора двигателя    Однако
при круглом сечении корпуса.      большим ' недостатком
РПД данной группы являются значительные знакопеременные инерционные нагрузки, действующие на уплотняющие элементы, что объясняется их большим радиальным перемещением за один цикл, большим значением центробежных сил и не­постоянством радиуса кривизны корпуса.
При значительных давлениях на элементы уплотне­ния и поверхность корпуса скорость скольжения по его поверхности очень велика, а работа трения локализуется на относительно малом участке контактной пяты. Сле­довательно, при создании РПД по данной схеме не удается устранить те факторы, которые препятствуют повышению скоростного режима ПД.
Те же принципиальные недостатки свойственны и другой схеме РПД данной группы.











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого