Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

После Первой мировой войны

После Первой мировой войны, в период межвоенного индустриального соревнования (к 30-м годам), - завершилось внутреннее и внешнее самоосознание дизайна в культуре. А после Второй мировой, в начале космической эры (к 60-м) - радикально повысилась реальная роль дизайна в промышленности развитых стран мира, резко расширилось поле его распространения и массовость практической деятельности.

В последней трети ХХ века на развитие сферы производства и рынка, на проектные технологии и продукты деятельности дизайна оказывает решающее воздействие вторая промышленная революция — кибернетическая информационно-коммуникативная.

Проектные технологии получили
цифровой инструмент - компьютер, «новое движение» модернизма уступило «новой волне» и началось внедрение постмодернистского мышления в представления дизайна. С этими двумя радикальными промышленными изменениями мира, а также постоянным возникновением, сменой и сосуществованием в культуре разных языков мышления непосредственно связано формирование видового разделения проектных сфер и основных типов проектных языков в дизайне.

12. «новая волна» (англ. new wave) — начало постмодернизма в 60-70-е годы ХХ в. «Новой волной» называли ряд направлений в культуре различных стран, возникших как реакция на исчерпанность авангардности и эксцессы деструктивных тенденций модернизма - стиль более свободный, игровой, интеллектуальный и артистичный;менее коммерческий и демонстративно отличный от преобладавших ранее модернистских направлений.

Его диапазон от минимализма до радикального дизайна: «поп-дизайн», «стиль Алхимия», «стиль Мемфис», «хай тек», «панк-дизайн», «цифровой дизайн» и др.

13. «постмодернизм» (от лат. post) «после» модернизма, после 60-х годов ХХ века и до нашего времени — отвергая утопический радикализм модернизма, провозгласил плюрализм «открытого искусства», свободно взаимодействующего со всеми стилями. Имитация или деформация образа сменяется программированной «открытой формой» и фрагментами реального жизненного процесса. Образ становится «слепком пустоты» и реализуется в муляж, манекен, пустое пространство или молчание. Отсутствие означаемого - плоти, сюжета, слова, смысла, выражает неполноту любого понимания действительности и разобщенности человека и мира. Самоцельным содержанием формы - означающего, становится полистилистическая или историческая многомерность - произвольное цитирование, эклектизм и аллюзии, вторичность, избыточность и равноценность формообразующих элементов. Это игра, изобретающая игру. В постмодернизме происходит дальнейшее устранение разницы между «высоким» и «низким», «творческим» и «техническим», искусством и жизнью: поп-арт, опарт, кинетизм, искусство объекта (реди-мейд), гиперреализм (видео-арт и фотореализм); объектом творчества становится не создаваемое произведение, а сам художник, и главным - не результат (картина, объект, вещественная композиция - ассамбляж, инсталляция и т.п.), а сам процесс - акции, перфоманс (от ташизма, «живописи действия» до флюксуса, боди-арта и хэппенинга); воспроизводится объективная фрагментарность наших представлений, восстанавливается «постидеологическая» свобода творчества - концептуальное искусство, минимализм, соц-арт, «постиндустриализм», «постконцептуализм», «постструктурализм», «деконструктивизм» и другие проявления постмодернизма (после 80-х годов).

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого