Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Характерные черты студийной фотокамеры сформировались в 40—90-е годы


XIX века. Деревянный ящик камеры закреплялся на подставке или на треноге штатива. Подставка, да и сама камера, решались под стать мебели той эпохи и были изделием высокого столярного ремесла. Для удобства наводки на резкость появился раздвижной мех между передней доской с объективом и задним пеналом с фотопластинкой. Приоритет в этом принадлежит русскому фотографу
XX
С. Левицкому, получившему первую в мире медаль за фотоснимки (1843). В 1847 году он ввел в камеру-обскуру мех от русской гармоники, что значительно уменьшило габариты фотоаппарата. Так как печать на фотобумаге была контактной с негатива без увеличения, то размеры снимка определялись форматом фотопластинок. В 1866 году фотограф Людвиг Ангерер удивлял всех своими сверх- крупноформатными фотографиями. Он создал собственную конструкцию фотокамеры с габаритом по горизонтали более 1,5 м и пространственно развитой подставкой (выше человеческого роста) с колесиками внизу четырех опор.

На стыке XIX и XX веков достаточно массовое распространение получили более компактные модели, которые позволяли фотографировать без штатива с рук. Наступила эпоха репортеров со складными, а затем и ручными камерами. Возможности фотографии были по достоинству оценены фактически с ее первых шагов не только репортерами, но и путешественниками, учеными-исследователями, медиками, художниками, конструкторами машин и механизмов, военными. В эти годы уже создавались миниатюрные и сверхминиатюрные модели, в т.ч. камера «Тика» в виде карманных часов, прибор для автоматической съемки, крепившийся на почтовом голубе, и др.

Основной типаж фотоаппаратуры определился в первые десятилетия XX века; в послевоенные годы он дополнился массовым выпуском однообъективных зеркальных камер. Морфология фотоаппарата, по сути, не изменилась с момента создания до наших дней. Корпус — светонепроницаемая камера — предохраняет фотоматериал от засветки посторонним светом. На ее передней стенке помещается съемочный объектив цилиндрической формы — «глаз» изделия [И].

Достижения в фотографии и фотоаппаратуре обеспечили появление кинематографа. В его основе лежит особенность зрительного восприятия непродолжительное время удерживать образ объекта уже после того, как тот исчез из поля зрения. Отдельные кадры (фотоснимки), последовательно фиксируемые киносъемочным аппаратом с достаточной для инерции глаза частотой (24 кадра в секунду) после соответствующей обработки кинопленки демонстрируются проектором на экране с той же частотой, что и при съемке.

Прямой предшественницей кинематографии была хронофотография, дававшая серию моментальных снимков последовательных движений. Идея разложения движений на последовательные фазы с последующим их синтезом для получения движущегося изображения, высказанная П. Роджером, была реализована в 1870— 1890-е годы.

Американский фотограф Майбридж расположил 12 фотокамер на финишной прямой ипподрома и получил ряд последовательных фотографий бегущей галопом лошади (1872). При просмотре через проектор создавалось впечатление движения лошади. Французский физиолог Э.Ж. Марей сконструировал «фоторужье» (1882), в котором при нажатии на затвор на специальном диске запечатлевались 12 снимков. До 100 снимков в секунду он смог получать, используя целлулоидную ленту (1889) [6.5].

Первая надежная камера была создана ассистентом великого американского изобретателя Томаса Эдисона — Уильямом Диксоном (1891). Сам Эдисон, получив от Д. Истмена целлулоидную пленку, спроектировал аппарат «кинескоп» с механизмом подачи пленки, дающим определенное количество кадров в секунду (перфорация с одного края). В его же лаборатории был создан и кинопроектор. Однако создателями кинематографа (синематографа) считаются братья Луи и Опост Люмпьер. Используя элементы уже известной кинематографической аппаратуры, они создали и кинопроекционную технику для просмотра изображений на экране. 28 декабря 1895 года на бульваре Капуцинов в Париже состоялся первый публичный киносеанс.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого