Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

дизайн-конструирование, дизайн-технологии

В дошкольное обучение и воспитание вводятся наряду с традиционными дисциплинами, такие как математика, развитие речи, окружающий мир, изобразительная деятельность, музыка, физкультура, информатика, дизайн-конструирование, дизайн-технологии, театрализованные самодельные игры, художественная литература, аппликация-конструирование др.

Базой для создания программ по этим дисциплинам явилась типовая программа воспитания и обучения в детском саду, переработанная в свете эксперимента по непрерывному процессу образования. Важнейшими компонентами программ является целевая установка на развитие и поддержание у детей познавательной мотивации и на развитие исследовательской деятельности у детей.

В последнее время решение этих проблем активно включаются специалисты в сфере дизайн-педагогики. Появляются статьи и монографии, в которых авторы пытаются с разных сторон осмыслить вопросы влияния дизайн-деятельности на развитие личности. Предлагаются и обсуждаются различные концепции, которые уходят корнями в психологические, социальные проблемы, в проблем hi дизайн-педагогики.

Исследователи детского творчества отмечают, что старшие дошкольники могут познать:

• бесконечное разнообразие таких эстетических качеств как - прямоугольность, округлости, прямизну, высоту, весомость, устойчивость, подвижность, гладкость, шероховатость и др. (Д. Менделонич);
могут владетъ:
• самостоятельным определением темы и нахождением адекватных изобразительно-выразительных средств её выражения (Т. Г. Казакова);
• самостоятельным выбором произведения, определением характера его исполнения, выразительным исполнением (Н.А. Ветлугина);
• развитием сюжета самостоятельно выбранной темы и применением выразительных средств языка (А.Е. Щебицкая);
• навыками художественно-конструктивной работы, используя различные художественные материалы и техники (ИЛ. Голованова);
могут достигнуть:
• новой ступени проявления творчества в изобразительной деятельности, преобразовав спонтанное проявление творчества в сознательный творческий процесс по созданию чего-либо нового, не существующего раннее с Н.А. Дудина),
Проектно-художественная культура активно проникает в образовательную среду как посредством ознакомления детей с основами дизайна (познавательный уровень), так и путём внедрения в педагогическую практику «методик эвристической, креативной ориентации, сочетающих в себе последние достижения педагогики, детской психологии и дизайна»(1) (уровень реформирования традиционных образовательных программ).

«Дизайн-технология» включает три типа деятельности: это изобретательская проектная деятельность, компоновочная (системообразующая) деятельность (дизайн) и конструктивная проектная деятельность.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого