Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Сети инженерно и энергообеспечения в системе инфраструктуры комплекса быстрого реагирования

Развитие материально-технической базы инфраструктуры комплекса быстрого реагирования может происходить, как правило, по двум направлениям:


-за счет оптимизации структуры территориального размещения;
-за счет нового строительства, а также расширения и совершенствования существующих комплексов инфраструктуры, в том числе и их реконструкции.

Анализируя инфраструктуру строительных комплексов при экстремальной ситуации (стихийные бедствия, теракты и т. п.), строительство в удаленных и малодоступных районах (пионерное, вахтовое освоение), военных строительных отрядов можно сделать следующее предположение, что на данном этапе развития инфраструктуры таких комплексов в целом намечается тенденция перехода от традиционной стационарной модели организации к принципиально новой модели, сочетающей стационарные, быстровозводимые, мобильные исполнения объектов и сетей.

Здания и сооружения энергетического назначения входят в состав номенклатуры инфраструктуры такого комплекса наряду с культовыми, детскими учреждениями, клубами, спортивными сооружениями и другими объектами социального обслуживания рабочих и служащих.
Объекты энергетического и инженерного назначения принято относить к производственным.. Однако значение их настолько велико, что представляется целесообразным выделить их в отдельную группу зданий, от эффективности которой зависит эффективность всей системы комплекса.
Анализ опыта отечественного и зарубежного проектирования и строительства показал, что успешнее всего решены комплексы, где система энергетических сооружений и инженерные сети развертываются в первую очередь строительства комплекса или совместно со строительством основных зданий и сооружений. При этом формирование на генплане пятна группы инженерного энергообеспечения является одним из основных принципов формообразования при проектировании сети обслуживания всего комплекса.

Так в древней Руси для военных походов заранее готовили дороги и мосты, колодцы (жизненно необходимые инженерные сооружения). Еще в начале XI в. князь киевский Владимир, решив двинуться в Новгородскую землю, распорядился: «Требите путь и мостите мост». Видимо, речь шла о расчистке намеченного пути от зарослей и устройстве в нужных местах мостовых и мостов, слово «мост» употреблялось в обоих этих смыслах (по М. Рабиновичу).
Анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования сети объектов при быстром реагировании на изменяющуюся ситуацию свидетельствует о том, что в последние годы особое внимание уделяется создание высокоэффективных энергетических установок в контейнерном (самоходные и прицепные) и в сборно-разборном исполнении.

Широко используется в эксплуатации мобильные электростанции, мощность которых варьирует от 60 до 2500 кВт, напряжение - от 400 до 6300 В, расход топлива - от 17,4 до 1100 кг/ч, масса (общая) - от 8,0 до 30,0 т. Архитектурно-планировочные габариты зданий различны - от 1,9x1,5x2,7 м (система «КТП») до 13,2x3,6x3,9 м (система «БЭС-630»),
Большой эффект достигается за счет применения в качестве приводных двигателей газотурбинных, особенно малогабаритных авиационных газотурбинных двигателей в комплексе с утилизаторами тепла. При этом КПД повышается с 25 до 80 %.

Наибольший интерес представляют энергоустановки, решенные на базе большегрузных контейнеров ИСО (международная система «Контейнер»),
Для теплоснабжения в экстремальных условиях используют мобильные котельные, как правило, в контейнерном исполнении. Мощность таких котельных установок от 300 до 3750 кВт и более, масса от 9,0 до 60,0 т. Габариты меняются от 6,Ох3,2 м (система «Виток-300») до 28,5x15,6x7,1 м (система «УКМТ-3,75»),
В качестве теплоносителя традиционно используется горячая вода, только в отдельных случаях применяются решения на основе электронагревателей и воздушных систем. В этом случае дороговизна при строительстве значительно окупается эффективностью в эксплуатации.
Интересными решениями отличаются появившиеся в последнее время в таких комплексах новые типы энергетических объектов с применением автономной и солнечной энергии. Однако количество их не удовлетворяет потребности строителей.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого