Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Соединение дизайнерских дисциплин


В дизайне за последние сто лет умножилась междисциплинарность деятельности, значительно расширилась его практическая сфера - массовое и серийное проектирование давно дополнилось элитарным и уникальным, а также созданием ограниченных серий изделий; антиглобализм сильно потеснил глобализм профессии; на первый план выдвинулись проблемы экологии и информации; задачи опредмечивания процессов жизнедеятельности дополнились задачами их развеществления - но главные отличительные качества дизайна в культуре остаются те же, и так же актуальны.

Дизайн в культуре материализует форму целевого воздействия на сознание и остается универсальным междисциплинарным «переводчиком языков мышления настоящего» и «конструктором языков мышления будущего».

Дизайн выступает комплексным механизмом создания функционально-образных социальных и предметных структур на уровне наиболее развитых современных технологий. Актуальное обновление и восполнение культурной целостности, ценностная переориентация и инновация культуры и общества, было и остается главным культурным смыслом существования дизайна.

В допромышленную эпоху протодизайна создание социальнопредметного мира вещей, сооружений, символов и ценностей было прерогативой искусства, ремесла и архитектуры. От них дизайн новой промышленной эпохи наследовал основные философские и эстетические представления, понятия и категории, которые и сейчас параллельны в своем развитии существующим протоисточникам, особенно архитектуре. И технические виды проектирования, и искусство, и архитектура, и дизайн - разные уровни проявления более общей «единой проектности», как сущностного творческого свойства человеческого сознания. Отсюда и теория «дизайна без берегов», и единство подходов различных видов проектности в создании образцов стиля и моды.

Сегодняшний дизайн объединяет в себе научно-технический и художественно-образный проектный подход в процессе определения целей, характера функционирования и способов решения проблем различных сфер жизнедеятельности человека, в создании структуры, формировании образа и построении модели будущего объекта или его свойств, качеств и ценностей.
Основными признаками проектного подхода в дизайне являются концептуальность, информативность, комплексность, системность и технологичность.
Основными объектами дизайна выступают - идея, процесс, вещь, среда, их комплексы и системы (системные объекты). Объект дизайна реализует в себе функционально-технологические свойства, эстетические и экономические качества и культурно-символические ценности.

Основными категориями дизайна выступают функция, форма, образ, технология. Реализуются основные категории согласно основным эстетическим критериям соразмерности, структурности, целостности, гармоничности.
Принятая сегодня эстетическая типология (по концепции В.Ф. Сидоренко) выражается в трех типах эстетики: завершения (формосообразности), тождества (целесообразности) и различия (смыслосообразности). С типологией трех эстетик связано формирование основных существующих художественных языков мышления нашего времени (классического, модернистского, постмодернистского) и аналогичных основных типов проектных языков в дизайне (цехового инструментального, структурного универсального, свободного акцентуированного).

Магия жизни

Самая детальная информация магия жизни на сайте.

mag-vladimir.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого