Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО АВАНГАРДА 20-х - 30-х ГОДОВ XX ВЕКА НА ОПЫТЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН

На протяжении многих лет и российские специалисты, и зарубежные архитекторы говорят о бедственном состоянии шедевров архитектуры русского авангарда. К сожалению, следует признать, что в самой России эти памятники все еще не оценены в полной мере. Многочисленные попытки профессионального сообщества привлечь внимание к судьбе этих сооружений до сих пор не достигли должного результата. Принимая во внимание значение русского архитектурного авангарда в международном контексте, учитывая творческие взаимосвязи, исторически существовавшие между архитекторами разных стран в тот период времени, становится очевидным, что речь идет о сохранении не только архитектурного наследия России, но и части мирового культурного достояния.
Германия в какой-то мере опередила другие страны в решении проблемы охраны и использования своего архитектурного авангарда 20-30-х годов. Попытаемся проанализировать один из самых удачных примеров такого отношения к своему наследию. Речь идет о реставрации и реконструкции поселения Вайсенхоф.
Для ослабления жилищного кризиса после Первой мировой войны многие немецкие города реализовывали крупные строительные программы. Поселок Вайсенхоф финансировался в рамках одной из таких жилищных программ города Штутгарта. Архитекторы Ганс Шарун, Вальтер Гропиус, Хьюго Херинг, Отто Бартнинг, Бруно Таут, Отто Хеслер и Эрнст Май в те годы строили в соответствии с новыми градостроительными идеями современные поселки в Берлине, Франкфурте и других немецких городах. «Социалистическая идеология, индустриализация в строительстве и поиск нового, универсального языка форм нашли свой наиболее приемлемый синтез в массовом строительстве».
Принципы, использованные в поселке Вайсенхоф:

• Петер Беренс разработал в качестве новой жилищной формы в многоэтажном жилищном строительстве дом с озелененными террасами, который «мог бы быть удобен» для «предупреждения основных людских болезней или благоприятствовать выздоровлению».
• Ле Корбюзье опубликовал свои тезисы «5 отправных точек современной архитектуры» и показал на примере своих домов последовательное разделение между несущими и ненесущими конструкциями, вследствие чего становились возможными свободная планировка и свободный фасад, а также возможность использования плоской кровли для организации садов на крыше.
• Вальтер Гропиус пытался найти «новые решения для сборного строительства» с помощью предварительной промышленной заготовки элементов и их монтажа на стройплощадке.
• Людвиг Мисван дер Роэ видел в каркасной конструкции самую подходящую конструктивную систему. «Она делает возможным рациональное производство и предоставляет полную свободу внутренней планировки помещений». Только расположение лестницы, туалета и кухни было четко определено. Жилые помещения могли быть созданы соответственно конкретным требованиям. Это было принципиальное решение, которое также пригодно для сегодняшнего массового жилищного строительства.

Некоторые из этих принципов до сегодняшнего дня были преданы забвению или ими злоупотребили как средством рационализации и стандартизации. Другие положения применяются в современных процессах строительства и планирования и известны любому сегодняшнему архитектору. Их общим источником является поселок Вайсенхоф, что делает для нас это поселение таким ценным.

Оказавшееся в разных странах наследие архитекторов поселка Вайсенхоф должно было быть изучено, а еще существующие подлинные документы, такие как чертежи или документы, относящиеся к зданиям, проанализированы для того, чтобы определить насколько возможно возвращение здания в первоначальное состояние.
Были организованы встречи с еще живущими современниками, такими как Миа Зегер, Альфред Рот и Бодо Раш, а также сбор и обработка всех как-либо доступных документов того периода, например, старых фотографий зданий. Не раз трудные частные вопросы, как например, расположение старых дверей и окон или оформление края крыши, можно было однозначно прояснить только посредством тщательного изучения сохранившихся старых фотографий. Именно поэтому лупа была незаменимым рабочим инструментом для работы над проектом при идентификации деталей на фотографиях.

Второй этап включал воссоздание проекта здания, его планов, фасадов и разрезов в масштабе 1:50. Таким образом, становилось возможным сравнить состояние постройки на 1981 г., с проектом и обнаружить даже незначительные отличия.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого