Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Современная урбанистика

Те, для кого сегодня «маршрутка» - основное средство передвижения по городу, знают, что ручка ее двери находится слева, а вход в нее - справа. Тот, кто открывает дверь в час пик, рискует оказать любезность другому, более шустрому, пассажиру, а в эту маршрутку не попасть. Нас много, мы спешим, транспорта не хватает, а тому, что есть, не хватает на дорогах места. Это - данность, так сказать, инвариант. Но есть и варианты: почему в иных городах на маршрутку есть очереди, а в нашем в нее многие садятся по принципу «кто смел - тот и съел»? Ведь и у нас есть замечательные образцы самоорганизации пассажиров на маршрутах некоторых пригородных автобусов. Пенсионеры-садоводы за час приходят на остановку своего автобуса, дисциплинированно создав очередь, чтобы наверняка ехать сидя. Хронически спешащему человеку эта предусмотрительность понятна, но недоступна. Многим сегодня ближе другой опыт: защитный кокон своей машины не только гарантирует удобную позу, но позволяет сохранять дистанцию от непредсказуемых встреч, а любимый диск в стереопроигрывателе - от навязанных звуков. Ты застрахован от неприятных запахов и недружественных прикосновений и даже можешь, остановившись на перекрестке, с любопытством оглядывать тех, кто иначе добирается до цели. Мотивы вроде «не добавлять выхлопов в воздух» или «не усугублять пробки» или «не лучше ли пройтись пешком» для автолюбителя остаются пустым звуком. Навсегда пересесть из автобуса в авто - это у нас обряд перехода, и сладость свободы, которую обещает машина, экологическими резонами не заглушить.

Езда на автомобиле по городу достаточно подробно описана и теми, кто ищет в ней культурные смыслы, и теми, кто занимается городским

транспортом, и теми, кому важнее всевозможные моменты симбиоза между человеком и машиной, и теми, кто изучает пространственную и социальную мобильность, и теми, кто обличает эгоизм равнодушных к городской экологии людей. Представители соответствующих дисциплин - cultural studies, географии городского транспорта, нерепрезентативной теории, социологии и социоэкологии - нечасто обращаются к работам друг друга в силу известных законов академической и вузовской специализации, принципов
финансирования исследований и, что нередко, конкуренции. Настоящий момент отмечен, однако, нарастающим пониманием того, что современная урбанистическая теория возможна только как междисциплинарная теория. Это первый принципиальный для меня момент. Соображения вроде «Это не относится к социологии» не должны препятствовать исследователю города. Содержательное знакомство с самыми разными традициями и свободное от опасения быть обвиненным в эклектике их использование видится куда более продуктивным. Журналы, задающие тон в современной урбанистике - «City», «International Journal of Urban and Regional Research, Environment and Planning», «Urban Studies» - отмечены явной междисциплинарностью. География, антропология, теория и история культуры, экология собственно история, право, планирование, экономика, политическая теория, социальные исследования науки и техники вступают на их страницах в самые неожиданные альянсы.

Вот почему нам нужна методологическая рефлексия той совокупности парадигм, школ, течений, теорий, что образуют урбанистические исследования, а также их места на дисциплинарной карте. Не случайно даже временный доступ к информационной сети хорошего западного университета делает написание академического текста, если автор хочет себе польстить, чем-то похожим на фракталы. Обнаруживаются новые и новые разветвления мысли и влияния, контекст рассмотрения расширяется до бесконечности: Бодрийяр повлиял на Джеймисона, который повлиял на Эда Соджа, который теперь влияет на нас: по крайней мере, один из его текстов переведен, к чему я вернусь ниже. Это - повседневное проявление «интертекстуальности» чрезвычайно многочисленных городских текстов, которые вступают в перекличку не только в рамках упомянутой марксистско-постмодернистской традиции, но и между дисциплинами и занятиями, когда архитектура волнует кинематографистов, о которых пишут философы, критикуемые экономистами и дополняемые социальными теоретиками.

Утилитарный квадроцикл stels atv 500h

Stelscenter. Stels atv 500h тюнинг. Утилитарный квадроцикл stels atv 500h.

center-stels.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого