Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Пишущая машинка

Пишущая машинка — другой механизм, получивший широкое распространение как в общественной, так и частной жизни.

Английская королева Анна в 1714 году выдала патент Генри Миллю на «машину, в которой искусственный метод отпечатывания букв позволяет располагать их отдельно и последовательно как на письме, но при этом текст независимо от личности пишущего запечатлевается на бумаге или пергаменте так ясно, что его невозможно отличить от печатного». К сожалению, это все, что известно про изобретение.

Вторично машинка была изобретена в Германии Фридрихом фон Кнаусом (1750-е). Но и тогда новшество не получило распространения. 1808 год — в Италии Пеллегрино Турри изготовил машинку, чтобы дать работу слепым. «Слепой метод» печати восходит именно к Турри. Массового применения его машинка не получила. Современные машинки ведут свое происхождение от конструкции Француа Ксавьера Прогена (Франция, 1833). Но самая массовая машинка появилась в США. Кристофер Шолс, прежде чем добился хороших результатов, изготовил 50 образцов. Промышленник Фило Ремингтон приобрел у него права и начал массовое производство (Ремингтон № 1 — 1873). Одну из первых машинок он в рекламных целях подарил писателю Марку Твену, имевшему ужасный почерк. «Том Сойер» — первая рукопись, целиком отпечатанная на пишущей машинке (1875).

Достаточно дешевые машинки «ундервуд» появились в 1896 году, портативная модель — в 1919 году. Всемирной славой на протяжении практически всего

XXI века (с 10-х годов) пользовалась продукция итальянской фирмы «Оливетти» во многом, благодаря прославленным дизайнерам М. Ниццоли, О. Соттсассасу, М. Беллини и др. (итальянскому дизайну посвящена отдельная лекция в Книге 2 пособия).
XXII
Автомобиль — еще одно техническое достижение, машина (а не машинка), без которой сегодня не мыслят свою жизнь многие люди. Отцами автомобиля считают немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца, которые жили в соседних городах (Бад-Каннштатте под Штутгартом и Мангейме, соответственно), но никогда не встречались и, более того, проклинали друг друга. Между их первыми моделями была принципиальная разница.

Модель Даймлера представляла собой четырехколесный фаэтон, только без лошади, вмещавший 4—6 пассажиров (был даже оставлен кнут, которым отгоняли собак). К. Бенц использовал элементы велосипеда — легкая трубчатая рама, три колеса на проволочных спицах с тонкими шинами из литой резины. Количество седоков — не более трех [6.6].

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого