Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Схемы двигателей с заслонками, скользящими в пазах корпуса

Схемы двигателей с заслонками, скользящими в пазах корпуса

Для двигателей данной группы характерно примене­ние системы заслонок, скользящих в пазах корпуса (фиг. И). Среди авторов схем этих РПД следует, на­пример, отметить П. А. Кропачева, С. Апельтауна и др.
Контактные поверхности заслонок должны скользить по наружной поверхности ротор-а при вращении послед-


Фиг. 11, Схема двигателя Колегги с заслонками, сколь­зящими в пазах корпуса:
/ — ротор;  2 — корпус;  3 — свеча;  4 — заслонка;  5 — выпускное окно; 5 —впускное окно.

него. Ввиду непостоянства радиуса кривизны ротора концы заслонок должны быть изготовлены в виде частей цилиндров. Закон перемещения заслонок вдоль оси па­зов корпуса определяется формой ротора.
Среди разновидностей схем РПД данной группы надо отметить схемы с непрерывным движением заслонок при непрерывном изменении радиуса-вектора ротора и схемы со «ступенчатым» законом движения заслонок для про­пуска лопастей роторов ступенчатого профиля, радиус-вектор которых резко изменяется в зоне сопряжения с лопастью. Использование последних схем практически невозможно по тем же соображениям, что и храповых механизмов. В наиболее простых схемах РПД заслонки приводятся в движение в результате контакта с враща­ющимся ротором подобно приводу толкателей кулачка­ми газораспределительных механизмов.

К недостаткам такого привода заслонок необходимо отнести плохие условия смазки сопряжений при боль­ших окружных скоростях ротора и ограниченную поверх­ность контакта пластин при больших нагрузках. Для устранения этих отрицательных явлений предлагают в качестве привода заслонок применять кулачковые меха­низмы, обеспечивающие требуемый закон движения за­слонок. В этом случае отмеченные недостатки привода заслонок могут быть несколько уменьшены. Однако те же недостатки будут свойственны механизмам, управ­ляющим движением заслонок.

 При этом потребуется ре­шить сложную задачу компенсации зазора между за­слонками и ротором, обусловленного неточностью изго­товления ротора и кулачков, а также температурными и силовыми деформациями деталей. Достаточно целесо­образных решений данной задачи не найдено. Поэтому сопряжения поверхностей ротора и концевых частей за­слонок, а также заслонок и корпуса РПД оказываются нагруженными большими .инерционными нагрузками, ко­торым должны противодействовать возвратные пружи­ны. Эти же сопряжения должны выполнять функции под­вижных уплотнений, предотвращающих чрезмерную утеч­ку газа из рабочих отсеков. Вследствие переменности радиуса кривизны ротора контактные концы заслонок должны быть закругленными.

Из-за большой инерционной нагрузки на заслонки и высокой удельной нагрузки на их контактные поверхно­сти допустимая окружная скорость ротора двигателя данной группы весьма ограничена. Повышению числа оборотов ротора в таких двигателях препятствует увели­чение инерционной нагрузки на заслонки и ротор, при­мерно пропорциональное квадрату числа оборотов ротора.











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого