Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Вывод третий

Попытка представить практическую модель видовой организации в современном дизайне в реальном виде сводится, прежде всего к очерчиванию круга проблемы трех пониманий и трех типов языка профессии, непосредственно связанных с тремя типами эстетики. Если исходить из достоинств основных видовых мышлений и их реального практического пересечения, можно сформулировать следующие простые и ясные основания для взаимопонимания между дизайнерами.

Как уже упоминалось, слово «дизайн» имеет широкий спектр внутренних значений и переводов. Любой же принцип видового разделения всегда ориентирован на узкие и «чистые» представления. Но как в жизни очень редки абсолютно чистые психологические типы сознания, так редки и абсолютно чистые виды проектного мышления. Подавляющее большинство жизненных явлений многокомпонентно. Из этой простой логики следует, что бессмысленно тянуть одеяло на себя и заявлять общий приоритет какого-либо видового понимания или направления. Приоритеты «цеховых», «универсальных» или «артистических» представлений объективно разно- направлены и специализированы, а не всеобъемлющи и полноценны. Достаточно понимать личные приоритеты и уважать чужие. Потому, что каким бы не был дизайн - цеховым, структурным или свободным, или любым другим по названию - главные критерии качества дизайна - смысл, польза, ценность и эффективность потребления реализованного проектного продукта, - достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов возможностям и потребности человека, от насущного до вероятного, от утилитарной до символической полезности, от самого малого и необходимого до самого необъятного и футуристического. И какой бы вид дизайна не был, хоть в его продуктивной, хоть в обслуживающей деятельности - это борьба с хаосом - технологическим, информационным, социальным, культурным, визуальным «шумом», «мусором» и любым другим видом деградации. Это проектирование порядка даже в том случае, когда хаос понимается как «составляющая развития». Смысл понимания упорядочивания в производственной сфере массовой продукции и социальной сфере массового сознания определяется нравственным выбором, и качество практического дизайна проверяется по его социо-культурным плодам.

Подлинно высоким может быть лишь реальный уровень дизайна конкретного дизайнера, а не тип эстетики, тип языка, стиль или вид проектного мышления. Самый хороший дизайн - любой дизайн высокого уровня, а самый плохой дизайн - отсутствие дизайна вообще. Эти общеизвестные истины профессии есть и остаются главными основаниями взаимопонимания.

7 программа Ассоциации дизайна и промышленности (Англия, 1835 г.).
визм «сецессии». Авангардная программа модернизма — улучшение действительности посредством радикального культурного воздействия, отрицание методов прошлого, критериев настоящего и выработка ориентации на будущее. Позитивизм искусственно управляемого изменения и построения нового общества основывался на пафосно-созидательной идее новой «машинной» эстетики и нормативности индустриального мира.

Наиболее полной реализацией авангардной программы явился «интернациональный стиль».

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого