Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Свойства объемно-пространственных форм

Величина— соотношения по пространственной протяжен­ности — высоте, ширине и глу­бине    объемно-пространст- венныхформ и их частей . На основе этих соотноше­нии возникают пропорции как гармонические взаимоотношения частей друг с другом и с целым.


При изучении композиции объемно - пространственной формы наибольшее значение имеет развитие восприятия и понимания отношений величин п возникающих из них таких явлений, как зрительная дина­мика, соподчинение, усиление плп ослабление массивности и др.

Соотношения по ведальше; горизонтальное — выше, правее, левее. Поверхности могут занимать разнообразные положения, всевозможные поворо­ты и наклоны под различными углами , то есть возможно бесконечное количество вариантов соотношений только двух поверхностей по их положению в пространстве.

Форма, как таковая, и ее изменения: по виду (линейная, плос­костная, объемная); по геометрическому строению (параллелепи­пед, цилиндр, конус, шар и т. п.).
По указанным двум направлениям, особенно по второму, воз­можны многие варианты соотношений (плоско-криволинейное, вы- пукло-вогнутое, разные степени криволинейности и т.д.) (.

Положение форм в прост­ранстве — соотношения форм п их элементов по отношению к зрителю и координатам про­странства. Эта категория со­вершенно отлична от величи­ны и величинных соотношений. Рассматривая, например, пло­скую поверхность, мы можем выделить такие координатные положения, как горизонталь­ное, вертикальное, фронталь­ное и вертикальное профиль­ное. По отношению к зрителю эти положения могут изме­няться: фронтальное — ближе, ниже; вертикальное профильное

О пропорциях, как средствах композиции, писали в прошлом многие тео­ретики архитектуры (Витрувий, Альберти, Палладио и др.), преимущественно связывая пропорции с ордерной системой. В новейшее время ряд теоретиков раз­рабатывали геометрические методы пропорционирования (Хембидж, Гика, Мес- сель, Корбюзье и др). Свой вклад в теорию пропорций внес советский зодчий И. В. Жолтовский

которыми возможны бесчисленные промежуточные состояния по массивности и пространственное™. Один предел — форма макси­мально заполнена массой (или выражена, как таковая); другой предел — форма выражена минимальным количеством массы .

Кроме четырех указанных основных свойств, главным образом определяющих характер формы, необходимо указать еще следую­щие свойства:
Фактура, или строение поверхности формы, которое может из­меняться от рельефной к гладкой, полированной и зеркальной .

Светотень, как степень освещенности и затененности формы и ее частей, зависящая от условий освещения (т. е. от силы источни­ков света и от положения по отношению к ним поверхностей фор­мы)











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого