Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИИ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ В АРХИТЕКТУРЕ

Задачи советской архитектуры, тесно связанные с общими зада­чами социалистического строительства, требуют от современно­го советского, архитектора широкого кругозора и большой, как общей, так и специальной культуры.

Овладеть творческой профессией архитектора возможно только в процессе всего обучения в архитектурной школе и в процессе дальнейшей практической работы. Особая ответственность в этом деле ложится на начальный курс основ архитектурного проектиро­вания.


В курсе «Основы архитектурного проектирования» проводится обучение основам архитектуры, архитектурной композиции и архи­тектурной графики. В курсе обращается внимание главным обра­зом на структурно-композиционную сторону архитектурных объек­тов и на овладение основными средствами выражения архитек­турного замысла. Это достигается вначале на материале конкретных образцов исторической и современной архитектуры при выполнении графических заданий, а также в процессе выполнения специальных упражнений по объемно-пространственной компози­ции в макетах и в дальнейшем при выполнении проектов неболь­ших архитектурных сооружений.
Архитектурная композиция в широком смысле — это гармони­ческое взаимодействие всех элементов произведения, отвечающих его назначению и выражающих в архитектурной форме содержа­ние, соответствующее его социальному значению.

Изучением образцов архитектуры прошлого и современной ар­хитектуры студентам прививается правильное понимание идейно- художественных задач и любовь к архитектурному наследию.

Традиции обучения архитектуре начали вырабатываться в Рос­сии еще с XVIII в. Уже тогда обучение технике чертежа и рисунка шло одновременно с обучением композиции и воспитанием художе- ственно-образного мышления. Использование же архитектурного наследия в то время ограничивалось воспроизведением на практи­ке архитектурных форм прошлого.
В современной архитектурной школе в процессе обучения архи­тектурной графике на лучших образцах архитектуры раскрывают­ся закономерности композиции архитектурных форм, архитектур- но-художествеиные качества и средства их выражения, даетсяпредставление об изображаемом архитектурном объекте — его неличине, материале, месте и времени постройки, определяется кон­структивное строение сооружения и его элементов, раскрываются законы формообразования.

В обучении архитектурной графике наряду с овладением тех­нической стороной чертежа (техника чертежа и отмывка тушью, знание законов начертательной геометрии, теории теней и перспек­тивы) основной задачей является овладение художественно-компо- зиционной стороной самой графики и умение выразить характер изображаемого в чертеже архитектурного сооружения. В этом главным образом и состоит специфика архитектурной графики в отличие от чисто технического черчения.











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого