Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Создавая форму предмета

Создавая форму предмета, изменяющего свое положение в пространстве (а таковы многие промышленные изделия), придется учитывать различные варианты освещения, характер поверхностей, особенности покрытий и распределение световых бликов на самых высоких образующих формы, т. е. изменение всей светотеневой структуры движущихся объектов. Кажется, невозможно учесть сложнейшие особенности взаимодействия света и теней на поверхностях кузова легкового автомобиля. Но дизайнеры специально занимаются этими вопросами, уделяя им большое внимание. Методы разработки сложных поверхностей по существу связаны с распределением на них света и теней с учетом поведения световых бликов. Формы легковых автомобилей стали настолько изысканны, переходы формообразующих линий настолько сложны, что малейшая неточность в построении формы — нарушение ее геометрии
— будет обнажена светом. Но даже когда таких ошибок нет, а просто форма найдена без строгого учета распределения света и теней, световой блик может пройти как раз по тем местам кузова, которые нежелательно выявлять. Поэтому лучшие автомобильные модельеры тщательно работают над светотеневой структурой, проверяя пластику кузова «на свет». Эти методы составляют специальный раздел теории формообразования.

Сложное взаимодействие теней и света нельзя считать второстепенным в работе над формой изделия — от светотеневой структуры во многом зависит целостность его формы и, следовательно, общий эстетический уровень.

Еще одним не менее важным свойством формообразования является пластика формы неразрывно связанная со светотенью. Пластика формы характеризует, прежде всего, особенности объемно-пространственной структуры, определяя ее рельефность, глубину, насыщенность светом и тенями. Пластичная форма — форма рельефная, скульптурная, с мягкими переходами основных образующих. Форма непластичная обычно имеет жесткие переходы от элемента к элементу. Однако, если по условиям эксплуатации, характеру конструкций и особенностям технологий пластичность не нужна изделию, то незачем и стремиться к ней во что бы то ни стало. Выразительность композиции следует искать в ином характере формы, скажем, подчеркивая ее угловатость и выделение граней, т. е. эстетически обыгрывая строгую геометрическую форму изделия.

Представим себе элементарный по геометрии объем — такими мы видим многие современные технические изделия. Их форма не пластична, однако придать ей выразительность можно и без этого, если, например, подчеркнуть сочленения элементов, ввести внизу подрезку, использовать контраст между визуально сложной панелью управления и лаконичным корпусом и т. п. Когда речь идет не о пластичной, а о подчеркнуто геометрической форме, нужно искать свои приемы достижения выразительности.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого