Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Рококо

Наиболее широко распространенным стилем в европейском искусстве после

XVIII века было рококо. Характерные для него свободные и динамичные линии, криволинейные контуры, ассоциирующиеся с мотивами морской пены и волн, получили сильное звучание, в частности, в работах французского ювелира Ж. Мейссонье. Изготовленный в начале 1750-х годов во Франции микроскоп полностью вписался в ряд культурных образцов того времени благодаря форме и декору основания-подставки.
XIX
Однако пути общего развития микроскопа, его формы и структурной схемы определялись не этими, а наиболее употребительными моделями, служившими для выполнения инструментальных функций.

Принципиально новым шагом в совершенствовании потребительской функции микроскопа явилось появление солнечного микроскопа, позволявшего проецировать изображение объектов в увеличенном виде на экран. Прибор состоял из простого микроскопа и конденсора, крепившегося в ставне окна. Сконцентрированные конденсором солнечные лучи проходили через прозрачный объект и создавали его изображение на экране. Большой интерес был проявлен к этому типу микроскопа в 50—60-х годах XVIII века физиками Петербургской академии наук и широкими кругами петербургского общества. Он использовался «для научных, педагогических, популяризационных и эстетических целей». Солнечный микроскоп можно назвать «дедушкой» современных проекционных микроскопов.

По-настоящему широко распространенным лабораторным инструментом микроскоп становится к середине XIX века после начала фабричного производства. Развитие науки, диктующее новые требования, и конкуренция между изготовителями вызывают совершенствование конструкции при одновременном ее удешевлении.

Новая фабричная технология, как и изменившийся характер оборудования, оснащения лабораторий, новый уклад, образ жизни исследователей, диктовала свои законы формообразования. Промышленная революция обусловила качественно новый подход к изготовлению изделий, формирование конструкторского проектирования как самостоятельного интеллектуального элемента промышленного производства. С распространением в конце XVIII—начале XIX века рационализма, особенно наглядно проявившегося в Англии, актуализировались проблемы соотношения пользы и красоты. Это стало основой функционального подхода с акцентом на целесообразность при создании предметов, подхода, который с середины XIX века все отчетливее реализовался через новые принципы формообразования. Индивидуальность формы приборов различных мастеров пропадает. Элементы формы, однотипные в моделях различных производителей, становятся проще по конфигурации. Они полностью изготавливаются из металла. Микроскопы приобретают более ясную, лаконичную форму с четкими очертаниями силуэта. Достаточно высоким было качество изготовления элементов и деталей.

Главные различия в форме микроскопов определяются в это время решением основания. По этому признаку можно выделить следующие основные виды приборов:

~ с основанием в виде деревянного ящика, служившего футляром для всего комплекта;

~ на штативе, складывающейся треноге;

~ с основанием барабанного типа, внутри которого помещено зеркало;

~ на массивном подковообразном основании.

Первые два вида — наиболее приспособленные для транспортировки «походные» модели, две другие — стационарные, причем наиболее перспективной оказалась последняя, которая с теми или иными видоизменениями существует уже третье столетие.

В конструкции микроскопов, особенно со второй половины XIX века, значительное внимание уделялось обеспечению удобства в работе. Основные функциональные узлы, включая тубус, могли наклоняться под различными углами к подставке, предметные столики имели приспособления для большей подвижности, сменные объективы крепились в револьверные головки и пр.

Наиболее популярными в конце XIX века стали модели немецкой фирмы «Карл Цейс, Йена» (основана в 1846), оказавшие очень большое влияние на совершенствование микроскопов всех других без исключения производителей [4.5].

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого