Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Классификация изобретений в области роторно-поршневых двигателей

В настоящее время РПД еще не выпускают серийно. С этим связана ограниченность литературных трудов, посвященных таким двигателям как по количеству, так и по объему их анализа. Исключение представляют лишь роторные двигатели типа Ванкель, которые в послед­ние годы настолько широко освещены в литературе, что многие читатели отождествляют понятия «роторный дви­гатель» и «двигатель Ванкеля». Это, безусловно, ме­шает развитию идей в данной области.

Для того чтобы получить более полное представле­ние о многообразии разновидностей РПД, следует обратиться к многочисленной патентной литературе в 22 области двигателей данного класса, опубликованной в СССР и за рубежом.

Общее число схем и конструкций РПД, оформленных патентами в развитых промышленных странах, исчис­ляется тысячами. Помимо Советского Союза, особенно большое число изобретений в данной области оформле­но в США, Франции и ФРГ.

Схемы и конструкции РПД могут быть разделены на несколько подклассов или аналоговых групп. Такая си­стема типовой классификации изобретений в области РПД удобна для работы изобретателей и исследовате­лей: она способствует упрощению анализа сходных схем и позволяет распространять результаты рассмотрения изобретений на аналогичные сними схемы.

Наиболее подробные системы классификации изоб­ретений в области роторно-поршневых двигателей при­меняются в СССР, США, ГДР и ФРГ. Действующая отечественная классификация предусматривает деление изобретений класса «Двигатели внутреннего сгорания с вращающимися поршнями, качающимися поршнями и пр.» 1 на следующие подклассы:

Двигатели с упорными лопастями.

Двигатели с поршневыми заслонками.

Двигатели с поворотными упорами.

4.    Двигатели с качающимися частями, расположенны-
ми на поршневом барабане или шайбе.
5.    Двигатели с поршнями:
5о1 — с попеременно вращающимися и застопоривае­мыми поршнями;
5ю —с несколькими поршнями, движущимися нерав­номерно2.
6.    Двигатели с зубчатым зацеплением2 поршней друг
с другом.
Двигатели с качающимися лопастями и т. п.
Двигатели с жидкостным кольцом.
Особые конструкции.
10.    Детали двигателей.
1    Класс 46. Классификация изобретений СССР.
2    Редакция этих формулировок уточнена по сравнению с офици­альным перечнем.
Некоторый интерес представляет классификация изо­бретений в области РПД, действующая в США. Эта классификация менее подробна, чем применяемая в СССР, но удобна вследствие достаточно четкой типиза­ции и целесообразности названий подклассов.
Эта классификация предусматривает девять подклас­сов в классе «Роторные двигатели внутреннего сгора­ния»1, а именно:
И. Роторные двигатели.
Двигатели с переменным законом движения порш­ней.
Двигатели с поршнями, приводимыми в движение шестернями.











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого