Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Постижение синтеза искусств - архитектура, дизайн, музыка, театр, скульптура

Постижение синтеза искусств - архитектура, дизайн, музыка, театр, скульптура
- эти виды искусств трудно представить друг без друга. Поэтому учащиеся рисуют и лепят, придумывают сценарии и их оформляют, «изображают» музыку. Разрабатывают ряд упражнений на тему «Музыка»,
Художественно-конструктивное видение мира - позволяет перенести внимание учащегося с внешней оболочки предмета на его внутреннее устройство, конструкцию. Активно-творческий подход к восприятию явлений природы позволяет по-новому увидеть такой «знакомый» окружющий мир. Учащиеся выполняют ряд упражнений на «летательные», «вездеходные» и «плавательные» темы, а также различные задания на темы натюрморта (обобщенный силуэт, вид сбоку, сверху, затем разрез для отображения своеобразия конструкции предмета).

Знание материалов и технологий в проектной деятельности наряду с традиционными материалами (гуашь, акварель, пластилин, пастель, тушь, глина, бумага, бросовый материал6 и т.д.) широко используется компьютерная графика. Каждый материал и каждая техника изучаются основательно, начиная со знакомства их свойств и своеобразия. С этой целью на первых стадиях проводятся опыты и наблюдения по изучению свойств материалов, например, бумаги (толщина, фактура, мягкость, жесткость, «сгибаемость»}.

Дизайн должен стать частью общего образования и дать свои результаты в развитии образованной личности.

«Основные аргументы в пользу включения дизайна в систему общего образования следующие:
- дизайн развивает прирожденные способности разрешения проблем реального мира, то есть плохо формулируемых проблем;
- дизайн помогает мыслительному развитию предметно-образными способами познания;
дизайн создает благоприятные условия для развития способностей к невербальному мышлению и общению» (7).

Несомненным является тот факт, что «проектная культура имеет все основания рассматриваться как фундамент всякого обучения и, тем самым, как один из наиболее мощных'инструментов интеллектуального развития. Дизайн, как проявление проектной культуры, наряду со своей первой, в историческом смысле, проектно-творческой и практически-созидательной функцией обретает вторую - культурно-интегративную, и, пожалуй, не менее важную. Такое понимание, если оно получит достаточно широкое признание в педагогических кругах, может привести к далеко идущей перестройке всей системы не только общего, но и высшего образования» .

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого