Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Потребительская культура или культура потребления

Характер дизайна зависит от конкретной потребительской культуры и одновременно формирует ее особенности. Проектный образ нацелен на восприятие его в контексте культуры потребления, в нем заложены (он моделирует собой) объективный и субъективный факторы:

объективный фактор — реальное состояние культуры, социально-культурных процессов, социопсихологических особенностей, экономических факторов и пр., которые характеризуют действительность;

субъективный фактор — отношение к сформированному образу со стороны потенциальных адресатов проекта.

Прагматика

Раздел семиотики. Отношение знака к тому, кто этим знаком пользуется, то есть понимание этого знака; в семиотике культуры — к воспринимающему его человеку. Описывает процесс коммуникации в момент произнесения речи или восприятия текста.

Предметное окружение

«Весь окружающий нас мир материальных объектов, "геометрическое место" предметов и явлений, безразличное по отношению к субъекту, фиксирующему центр» (Г. С. Лебедев).

Предметно-пространственная среда

Освоенное человеком (ощущаемое им как «свое») предметное окружение. Такое восприятие глубоко эмоционально, связано с глубинными, архетипичес- кими структурами сознания. Структура «средового» восприятия близка к мифопоэтическому переживанию реалий окружающего мира.

«Проблематизация» в дизайне

Методический прием расширения смыслового контекста поставленной перед дизайнером задачи и выведение ее из пространства стереотипных решений — в сторону нестандартного разрешения проблемной ситуации.

Проблема — отчетливо ощущаемая точка неблагополучия, требующая разрешения ситуации со многими неизвестными и предполагающая множественность путей выхода из нее.

Проектная задача

Точно сформулированный вопрос, требующий адекватного решения средствами дизайна.

Проектный образ

Отличен от художественного тем, что «вписан» не в художественную, а в потребительскую культуру, что выводит его из чистой созерцательности в плоскость практического взаимодействия с ним. Это:

идеальный объект или модель, созданная воображением дизайнера, в которой отражается реальный мир;

целостная и завершенная в своем строении форма, в которой все части согласованы друг с другом и с целым в соответствии с выраженным в этой форме содержанием;

предметно выраженный смысл.

Пространство в дизайне

В дизайне вещей категория пространства выступает условием локализации дизайн-продукта, оно гомоморфно и измеряется в метрических единицах.

В дизайне предметно-пространственной среды пространство локально и качественно, оно не мыслится в отрыве от времени, образуя с ним пространственно-временной континуум, или хронотоп (хронос плюс топос).

В дизайне мультимедийного (виртуального) продукта пространство тоже неотделимо от времени, оно приобретает острые черты метафизической реальности и специфическим образом переживается субъектом виртуального события.

Простые символы

Элементарные геометрические формы, основные цветовые оппозиции (например, черный — белый). Имеют глубоко архаический характер, обладают многоплановостью и многозначностью содержания, способны связываться в осмысленные последовательности — символические «тексты». См. также Сложные символы.

«Протодизайн»

Промышленное искусство, послужившее прототипом современного дизайна.

Его становление ограничено началом XVIII века (первые в России металлообрабатывающие и горнорудные предприятия) и серединой XX века (начало эры крупной индустрии), исторически включившей в себя ремесленное и мануфактурное производства (М. Э. Гизе).

«Распредмечивание» в дизайне

Методический прием, заключающийся в том, что предпроектная ситуация умозрительно лишается своей реальной предметности и выражается на языке смыслов, целей, задач и т. п., что позволяет затем наделить преобразованную ситуацию предметностью, неожиданной в первоначальном контексте (заново «опредметить» эти смыслы и цели).

Реальность, уровни реальности

Онтологически (по существу, исходя из философской парадигмы) нет ограничений на количество уровней в иерархии реальностей, но для человека одновременно могут существовать только две реальности: порождающая и порожденная (виртуальная).

Релевантная информация

Информация, значимая в конкретной культурной ситуации (то есть обладающая семиозисом) информация. См. также Нерелевантная информация.

Семантика

Ацетон технический лучший бесплатный сайт москва

ацетон технический лучший бесплатный сайт москва.

www.zavodtis.ru

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого