Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Изобретатель фотографии


Датой рождения фотографии принято считать 7 января 1839 года, когда французский художник Луи Жак Дагер представил на рассмотрение Парижской академии наук изобретение, способное «с помощью светового луча получать прочное изображение на серебряной пластинке в камере-обскуре».

Это изобретение принадлежало талантливому французскому изобретателю Йозефу Нисефору Ньепсу, получившему в 1826 году первый световой рисунок, названный им «гелиография» (солнечный рисунок). Впоследствии он проводил свои опыты совместно с Дагером. После смерти Ньепса Дагер продолжил поиски более совершенной конструкции аппарата и способа обработки светочувствительного материала, подведя под опыты и теорию Ньепса практическую базу. Изобретение Ньепса и Дагера получило название дагеротипии. Процесс изготовления дагеротипов был довольно сложен. «Световые рисунки» создавались на серебряных пластинках, предварительно обработанных и помещенных в камеру-обскуру. После воздействия световых лучей через объектив камеры пластинки подвергали дальнейшей обработке, в конечном результате получая изображение.

Дагеротипия как одно из направлений фотографии XIX века существовала около двух десятков лет наряду с калотипией (от греческого слова «калос» — красота), почти одновременно с Ньепсом изобретенной англичанином Фоксом Тальботом и заложившей основы современной фотографии. Способ Тальбота был значительно удобнее и практичнее. Он заключался в том, что изображение в камере- обскуре получалось не на пластинках серебра, а на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором. Это были негативы, с которых печаталось позитивное изображение на светочувствительной бумаге.

В конце 1840-х годов негативная подложка из бумаги была заменена стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка, очувствляе- мого к свету солями серебра. С 1851 года стекло стали покрывать коллодионом, а позитивы печатать на альбуминовой бумаге; фотографии стало возможным размножать. В конце 1870-х годов было предложено делать съемку на сухих броможелатиновых пластинках, что сделало фотографию родственной современной. Переход к действительно современной фотографии произошел, после того как Д. Истмен в Америке наладил производство целлулоидных пленок во второй половине 1880-х годов.

Оптико-химический принцип получения визуальной информации (преломление лучей света и процессы, происходящие в чувствительных эмульсиях) предопределили конструктивные составляющие и построение формы фотоаппарата. Фотосъемка производилась при неподвижной точке зрения и с заданным углом охвата. Объектив, ось визирования которого направлялась на запечатлеваемый объект, формировал изображение в плоскости, перпендикулярной этой оси. Объемное реальное пространство трансформировалось в двухмерную фронтальную картину, запечатлеваемую негативом, которая затем переводилась в позитивное изображение на фотобумаге.

Малая светочувствительность фотоматериалов и, следовательно, значительное время экспонирования, которое колебалось от десятков минут до часа и более в зависимости от освещенности, диктовали не только стационарность, зафиксированность в пространстве аппаратуры, но и неподвижность снимаемого объекта — при портретной съемке, например, применялись фиксаторы для головы фотографируемого.

На заре становления фотографии практически все аппараты были студийными, хотя конструировались и отдельные модели для натурных съемок в полевых условиях. Чтобы осуществить съемку вне студии, увидеть, что же удалось запечатлеть и иметь возможность переснять в случае неудачи, приходилось пользоваться походной лабораторией. Такая лаборатория занимала целый фургон, запряженный парой лошадей. Большим достижением явилось создание в 1875 году нашим соотечественником В. Средневским походной аппарат-лаборатории, которая имела вид ранца и служила одновременно камерой для съемки и лабораторией для проявления мокрых коллоидных пластинок. Через десять лет в фотографическом отделе Русского технического общества был продемонстрирован «портативный походный прибор», состоящий из камеры и лаборатории, умещавшейся в чемодане.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого