Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Идеи современных марксистов-урбанистов

Американский географ Дэвид Харви в работе «Социальная справедливость и город» (1973, 202) называет город «центром организации данного способа производства» и призывает географов к отказу от мнимой объективности исследований в условиях, когда увеличиваются отряды городской бедноты. В книге «Сознание и городской опыт»(1985) он рассматривает связь между деньгами, временем и пространством как основу процесса урбанизации. Он различает денежную экономику и капиталистическую экономику. Первая существовала задолго до того, как возникли крупные города. Вторая оформилась в начале XIX века. Когда промышленность пришла в города, некоторые из городов уже насчитывали миллион и более жителей. Превращение людей в товар и циркуляция денег как абстракции этого товара соединяются. Нарастает противоречие между равенством, предполагаемым владением деньгами, и классовой борьбой, определяющей делание денег. Согласно Харви (1985, 12)

Деньги обладают невероятной способностью концентрировать социальную власть в

пространстве, ибо, в отличие от других видов потребительной стоимости, они могут без
ограничения накапливаться в определенном месте. Эта невероятная концентрация социальной власти может быть использована для осуществления в конкретном месте массивного реобразования природы созданием городской среды и того подобного.

Иными словами, в капиталистическом городе усиливается связь между деньгами и пространством. Создание точных карт и земельных кадастров способствовало коммодификации пространства, т. е. превращения земли в актив, который мог быть продан или куплен. Она базируется не только на фиксации прав на землю, но и на том, что они отныне принадлежат не какому- то единоличному властвующему субъекту, но широкому кругу частных лиц. Сначала землю в городе поделили на аккуратно очерченные и продаваемые участки, затем ее владельцы научились получать арендную плату, которая увеличивалась по мере того, как росла стоимость городского пространства. Близость недвижимости к центру, рынку, вокзалу гарантировала наивысшую арендную плату, и с тех пор надежным способом увеличения стоимости земли стало строительство на ней зданий или дорог, каналов, железных дорог или аэропортов.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого