Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Музыка и литература. Синтез искусств

Статья «А. Бойто и И.-В. Гёте. Музыка и литература. Синтез искусств» посвящена изучению творческого диалога итальянского композитора А. Бойто с немецким классиком. В статье исследуются музыкальные, поэтические, философские, драматургические особенности воплощения сюжета и идей гётевского «Фауста» в опере А. Бойто «Мефистофель». Деятельность итальянского композитора, либреттиста, поэта и музыкального критика Бойто рассматривается с точки зрения синтеза искусств. Прослеживаются связи творчества Бойто с итальянскими и немецкими традициями в области музыки и литературы.

Синтез итальянского оперного искусства с немецкой литературой проявился наиболее ярко в творческом диалоге Арриго Бойто с Иоганном Вольфгангом Гёте.

Лучшее произведение итальянского композитора и поэта - А. Бойто (1842-1918) - опера, над которой он работал на протяжении почти 20 лет (1868-1886), носила название «Мефистофель» и являлась первым в истории европейской музыкальной культуры переложением двух частей гётевского «Фауста» на язык поэтического либретто. Сочетание литературного и музыкального начал отдавало дань сценической моде XIX столетия. Для композитора Бойто, продолжателя романтического мировоззрения в искусстве, этот синтез носил глубокое философско-эстетическое значение: «Музыка, по мнению романтиков, способна обнаруживать скрытые закономерности мироздания».

Творческая жизнь композитора, литературного и музыкального критика, поэта, прозаика, либреттиста Бойто отражала итальянский аспект романтической тенденции синтеза искусств, имевший проявление в разных странах: «Близость романтической литературы с музыкой и живописью, разносторонняя одаренность самих авторов привели к тому, что стали говорить о синтезе искусств в романтизме» .

Бойто стал новатором в области теории и практики итальянского оперного искусства, так как на протяжении всей своей жизни занимался поиском наиболее органичного соединения музыки с поэзией и драматургией, интеграции, предполагающей обогащение одного вида искусства выразительными средствами другого. Для экспериментального творчества Бойто особенно плодотворным оказалось знакомство с эстетикой и поэтикой Иоганна Вольфганга Гёте. Великий немецкий поэт, глубоко ценивший музыкальное искусство, в последние годы своей жизни многократно говорил о желании увидеть постановку трагедии «Фауст» на оперной сцене: «Если бы только музыку написал действительно большой композитор! Такой, как Мейербер, который столь долго прожил в Италии, что его немецкая сущность смешалась с сущностью итальянской» . Бойто, испытавший влияние немецкой музыкальной и литературной традиции, осуществил мечту немецкого классика спустя четыре десятилетия после его смерти.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого