Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Единство и уникальность многовекового процесса

Единство и уникальность многовекового процесса производства творений искусства раскрывается через оригинальное исследование изобразительных шедевров, сотворенных в разное время мастерами разных народов. Особое значение здесь имеет раскрытие содержания тех универсальных идей, в процессе чувственно-зримого оплотнения и на-глядного освоения которых реализуются объективные значения и личностные смыслы человеческого бытия.

В качестве эталонного произведения выступает картина Диего да Сильва Веласкеса «Венера с зеркалом» (1651 г).

Итак, начнем движение по статусам.

Материальный и индексный статусы в данном случае могут рассматриваться как единый этап, особенность которого заключена в представлении индивидуальных предметов, составляющих набор иллюзорного художественного пространства произведения.

Образовательная задача индексного статуса, таким образом, может быть сформулирована как определение отдельных предметов, которые в результате диалога произведения-вещи и зрителя из простых форм и фона превращаются в эталонные предметы, соотнесенные с предметами реальности. Причем соотнесенность может носить ва-риативный характер.

Какие же эталонные предметы формируются в результате отношения произведения и эталонного зрителя на индексном статусе художественного образа картины «Венера с зеркалом»? Перечислим их:

1) изображение пространства интерьера;
2) изображение занавеса, приоткрывающего темное пространство и отделяющего его от освещенного пространства интерьера;
3) изображение ложа;
4) изображение двух шелковых простыней, свисающих с ложа;
5) изображение крылатого существа (мальчика?), которое может быть определено и как Амур, и как ангел, и как представитель дьявольских сил, так как на данном этапе никаких уточняющих атрибутов не наблюдается;
6) изображение обнаженной женщины, возлежащей на ложе, спиной к зрителю - более точное определение не представляется возможным на данном этапе;
7) изображение стоящего на ложе зеркала в тяжелой темной раме с отражением женского лица;
8) изображение женского скомканного белья;
9) изображение розовой ленты, частично находящейся в руках крылатого существа, частично свисающей с рамы зеркала.

Таким образом, на данном уровне образование носит предметный характер, что свидетельствует о необходимости дальнейшего образовательного движения, так как определение предметов на данном этапе формирования художественного образа не включает в себя освоение схемы действия и обозначение области ее экстраполяции.

Обратимся к иконическому статусу художественного образа в его суммативном аспекте.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого