Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Фонограф — первый массовое звукозаписывающее устройство


Фонограф — первый массовый звукозаписывающий и звуковоспроизводящий переносной аппарат (1877) создал Томас Алва Эдисон (1847—1931), воистину великий американский изобретатель. Он получил в общей сложности почти 1100 патентов; в наши дни около 16% ВВП США обеспечено развитием его изобретений. Это было механическое устройство, в котором звуковые колебания воздействовали на легкую упругую пластинку-мембрану, жестко связанную с пишущей иглой. Игла выдавливала канавку переменной глубины или ширины на вращающемся цилиндрическом валике. Валик с твердой основой покрывался слоем воска.

В 1888 году в Филадельфийском университете им. Франклина немецкий ученый Эмиль Берлинер (1751 — 1929) продемонстрировал изобретение, названное им граммофоном («записывающим звук»). Звук записывался на стеклянный диск (первоначально его покрывали сажей, позднее — сажей с парафином). Берлинер изготовил и первую в мире граммофонную пластинку из целлулоида. Первые модели граммофона служили как для записи, так и для воспроизведения звука. В дальнейшем эти функции разнесли, что позволило существенно повысить качество звучания.

Эволюция граммофона как механического устройства завершилась выпуском безрупорных моделей — патефонов (первые модели на французской фирме «Пате»). В конце XIX века датчанин В. Паульсен создал звукозаписывающее устройство, использующее магнитный принцип. «Носителем» записанного звука была стальная проволока.

Воздухоплавание и авиация. Официальное начало воздухоплавания связывают с подъемом в воздух надутого горячим дымом сшитого из ткани и обернутого бумагой шара (диаметр 35 м) братьев Жозефа Мишеля и Жака Этьена

Монгольфье, французских бумажных фабрикантов (1783).
Довольно быстро воздушные шары сделались популярными по всей Европе.

Ряд изобретателей внес значительный вклад в создание управляемого летательного аппарата тяжелее воздуха. Наш соотечественник Александр Федорович Можайский (1825—1890) получил привилегию на изобретенный им «воздухоплавательный снаряд» и стал автором первого фактически построенного в мире самолета (1882) массой 1,1 т с площадью крыла 330 м2. Из-за недостаточной мощности парового двигателя (30 л.с. вместо 90 л.с., как показали последующие расчеты) испытания окончились неудачей. Немецкий инженер Отто Лилиенталь (1848—1896) сконструировал несколько планеров, на которых совершил более 2000 полетов в 1893—1896 годах. Он задумал установить на планере бензиновый двигатель, но не успел, погибнув во время полета. Были и другие энтузиасты.

Пионерами-авиаторами стали американцы братья Райт Уилбер (1867—1912) и Орвилл (1871-1948). Орвилл (по жребию) совершил 17 декабря 1903 года первый в мире 12-секундный полет на построенном братьями самолете-биплане «Флайер-1». Потом братья, чередуясь, взлетали еще несколько раз. Наибольшее время полета в первый день достигло 59 секунд. Аэроплан массой 340 кг при площади крыльев 47,4 м2 имел бензиновый двигатель 12 л.с.

Управляемые аэростаты — летательные аппараты легче воздуха с двигателем — под названием дирижабли (от франц. dirigeable — управляемый) ведут родословную от первого аппарата А. Жиффара (1852, Франция).

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого