Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Архитектурный стиль


То, что для эстетического освоения форм машин, появившихся в первой половине XIX века, заимствовались эталоны красоты из архитектуры, было совершенно закономерным и логичным. Исторически подтверждено, что многие новые формы в момент возникновения основываются на старых, хорошо известных формах. Это характерно и для изделий, далеких от архитектуры. Первые автомобиль и трамвай были фактически конным экипажем и почтовым дилижансом, только лошадей заменил двигатель. Труба музыкальных духовых инструментов «перекочевала» в граммофон. Говоря искусствоведческим языком, форма принципиально новых технических средств складывалась под влиянием их семантической (от греч. sämantikos — знаковый, информационный) связи с теми объектами, которые они заменили или к функции которых они были близки.

Первые машины с паровыми двигателями как стационарные, так и движущиеся, были громоздкими и больших размеров. Небольшие скорости способствовали восприятию даже движущихся машин как неких архитектурных объектов.

В основе архитектурного стиля лежали классические каноны ордерных систем, трехчастное построение композиции (массивная база, пьедестал — основные элементы машины, несущие элементы которой были выполнены в виде колонн с ажурными карнизами, капителями и пр.).

Не только инерция, консерватизм в предпочтении старых, привычных форм — в новых формах, на начальном этапе становления машиностроения, использовались традиции архитектуры. Вторая, вероятно, не менее весомая причина заключалась в том, что архитектура была искусством наиболее близким к технике использующим технику. Следует также помнить, что большинство европейских теоретиков и практиков дизайна, особенно первой половины XX века, были профессиональными архитекторами. Советских дизайнеров-профессиона- лов 1960—1970-х годов (художников-конструкторов) учили в высших художе- ственно-промышленных училищах Москвы и Ленинграда («Строгановке», «Мухинке» и др.) также архитекторы.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого