Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии










Дизайн




















 <? echo (1); ?>

Показатели совершенства роторно-поршневых двигателей

Показатели совершенства роторно-поршневых двигателей

Основной целью, к которой обычно стремятся изоб­ретатели РПД, является улучшение удельных габарит­ных -и весовых параметров, наиболее полно характери­зуемых удельными мощностями Ыг и Ыь и удельным весом
Мощность, приходящаяся на единицу габаритного объема двигателя Уг,

Мощность, приходящаяся на единицу габаритной длины Ь двигателя,

Роторно-поршневые двигатели, так же как и поршне­вые, относятся к общей категории объемных двигателей; поэтому компактность РПД находится в прямой зави­симости от литровой мощности:

Удельный вес РПД тем ниже, чем выше литровая мощность и чем меньше вес двигателя, отнесенный к 1 л его рабочего объема.
Одним из наиболее важных параметров, характери­зующих совершенство конструкции РПД, так же как и других объемных двигателей, является отношение рабочего объема двигателя Ул к габаритному объему V* двигателя:

Очевидно, что чем больше величина Кг, тем выше компактность и тем меньше металлоемкость двигателя.
Результаты работ изобретателей в области РПД не были в должной мере исследованы и обобщены, поэтому при рассмотрении относительных качеств РПД разных подклаосов нельзя пользоваться данными по перечис­ленным выше удельным параметрам. Для двигателей, плоскость симметрии рабочих полостей которых перпен­дикулярна оси ротора, это может быть в известной сте­пени заменено использованием данных по наибольшему коэффициенту Ра полезного использования площади поперечного сечения двигателя ?г для размещения ра­бочих отсеков:

Габаритный объем комплектного двигателя всегда значительно больше, чем произведение Уг^=ЬРгу вследст­вие необходимости размещения вспомогательных агрега­тов и систем на двигателе, а также маховика. В свою очередь, рабочий объем двигателя не может быть боль­ше, чем Vл—ра^Ь-кх (где к\—константа для двигателей
Следовательно, коэффициент характеризует теоре­тически наивысшую степень полезного использования габаритного объема роторно-поршневого двигателя без вспомогательных агрегатов и систем, а также стенок.
Высокие показатели компактности и малый удельный вес РПД_стремятся получать как путем увеличения пара­метров и Угу так и повышения скоростного режима, определяемого числом оборотов ротора в минуту и ско­ростью ст периферии ротора относительно корпуса.

По аналогии с ПД можно полагать, что для РПД ограничение скорости ст и числа оборотов ротора может быть обусловлено недопустимым возрастанием инерци­онных нагрузок на детали и резким увеличением меха­нических потерь при повышении скорости Сщ сверх опре­деленного предела.

Как отмечено выше, в ПД утечка заряда из рабочего пространства очень мала. Этим определяются как не­большая величина энергетических потерь вследствие уте­чек, так и высокий срок службы деталей двигателя и его хорошие пусковые качества. Поэтому одной из главных задач при создании РПД является обеспечение эффек­тивного уплотнения рабочих отсеков.

Как будет показано ниже, утечки через сопряжения элементов, формирующих рабочий объем, на ряде режи­мов РПД могут быть чрезмерно большими, если не применять систем уплотнений контактного типа (фиг. З, а), в которых сила давления уплотняющего эле­мента ротора на корпус уравновешивается реакцией по-











Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого