Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Мультимедийная презентация в дизайн-образовании

В работе рассмотрен подход к созданию мультимедийной презентации как к организации бифункциональной, пространственно-временной, архитектонически-изобразительной структуры. Показано применение результатов теоретических и практических разработок в ходе образовательного процесса.

Мультимедийная культура сегодня рапространяется на все сферы человеческой деятельности . Институт дизайн-образования в ее освоении выступает своеобразной экспериментальной творческой лабораторией. В этой лаборатории (1) перманентно функционирует генератор с «положительной обратной связью». В процессе обучения постоянно создаются мультимедийные презентации, а наиболее удачные из них используются для организации самого образовательного процесса.

Презентация - это представление квинтэссенции информации о персоналии или организации, продукте или услуге, идее одновременно в дискурсивной и образной форме. Мультимедийная презентация - такое представление, структурированное в электронном гипертекстовом пространстве и разворачивающееся вследствие интерактивности на плоскости экрана во времени. Понятие распространяется на локальные и сетевые издания.

Методика проектирования презентации базируется на прохождении «уровней» организации электронного издания, предложенных Д. Гарретом . Гаррет, специалист в области информационной архитектуры, описывает создание сайта с утилитарных позиций разработки программного интерфейса и структурирования информационного пространства. Он рассматривает процесс с момента замысла до реализации проекта и выделяет в нем пять «уровней взаимодействия». Данные уровни выстроены в определенной последовательности и являются взаимообуславливающими. На первом «уровне стратегии» устанавливаются цели проектирования. На втором «уровне набора возможностей» происходит отбор информационных блоков и вариантов их комбинирования. На третьем «уровне структуры» определяется информационная архитектура и сценарии взаимодействия с ней пользователя. На четвертом «уровне компоновки» разрабатывается навигация (логика взаимодейтвия с изданием), интерфейс (способы взаимодейтвия с изданием) и структура страницы. На пятом «уровне поверхности» происходит представление обработанной на предыдущих уровнях информации, устанавливается сенсорная коммуникация между изданием и пользователем.

Для того, чтобы позиционировать мультимедийное электронное издание как предмет дизайна, мы соотнесли уровни Д. Гаррета с категориями организации вещи В.Л. Глазычева: функция - конструкция - форма. В одноименной работе «вещь» определяется как «материальное тело, являющееся результатом сознательной обработки материала» и как «пространственная структура». Если принять за материал мультимедийной электронной презентации информацию различной природы: текст, графику, анимацию и т.д., - то можно говорить о структурировании этого материала в электронном пространстве в умозрительную форму, которая преображается на плоскости экрана в ощутимую форму, являщуюся «границей, отделяющей структуру от внешней среды» . Следовательно, условно мультимедийную электронную презентацию можно назвать «вещью» и распространить принципы дизайна на ее формообразование.

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого