Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Художественная практика

Варианты методики (на примере отечественных архитектурных вузов)

В настоящее время, по дисциплине «Рисунок», в ведущих отечественных архитектурных вузах осуществляются активные поиски методики, которая наиболее адекватно отвечала поставленным целям, обозначенным в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, при подготовке будущих архитекторов.

На основании обзора методической литературы за последние пять лет, можно выявить три трактовки учебной цели проведения летней художественной практики (на втором курсе у студентов-архитекторов), например: закрепить пленэрные навыки рисунка архитектурной среды (дерева, здания), приобретенные учащимися в течение четырех семестров по дисциплине «Рисунок»; развить у студентов-архитекторов профессиональное художественное пространственное мышление и графический язык; сформировать навыки рисунка разных типов пространств улицы, площади, панорамы, необходимые в дальнейшем по дисциплине «Архитектурное проектирование». Выбор одной из трех перечисленных учебных целей ведет к применению разной методической последовательности выполнения задания по рисунку. Рассмотрим наиболее часто используемые методики на примере учебных работ студентов-архитекторов представленных на конкурсе архитектурного рисунка в Казани на базе Казанского государственного архитектурно-строительного университета, в 2005, 2007 годах.

Уральский архитектурно-строительный университет представил методическую разработку В. М. Соняк, примененную в рисунке «Троицкий собор» г. Соликамска. Особенность данного методического подхода заключается в следующем: студент-архитектор в процессе работы над заданием «овладевает методом изучения композиционно-художественной организации городского пространства средствами рисунка, на примере изображения городского комплекса» [1]. В представленных рисунках для выполнения поставленной задачи учащийся использовал перспективные рисунки (выполненные с разных точек восприятия, с привычной линии горизонта и с высоты «птичьего полета») и ортогональные проекции (план, развертки), как средство исследования композиции архитектурного пространства. Для придания рисунку художественной выразительности и реалистического изображения пространства, студенты-архитекторы наиболее часто используют прием воздушной перспективы. В завершающем рисунке градостроительного комплекса с высоты «птичьего полета» студенты-архитекторы учитывают эффект «поджимания» пространства у линии горизонта (см. рис. 1). На рисунке Троицкого собора (см. рис. 2) можно выявить наличие трех точек схода, и «линзообразного эффекта» возникающего в результате появления перспективного ракурса плоскости земли (раскрытия первого плана и поджимания дальнего, третьего плана). Если условно обобщить изображаемое на рисунке пространство до кубической модели, то предложенный метод переносит искажения пространства на верхнюю и нижнюю части куба. Возможен и другой вариант появления перспективных ракурсов - искажение боковых граней, которое также создаст такой же линзообразный эффект, например (см. рис. 3).

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого