Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Пласты древних культур

Пласты древних культур, этнические архетипы находят воплощение в современном изобразительном искусстве Казахстана. В монументальных гобеленах, царственных сырмаках, живописных полотнах и графических листах трансформируется картина мира Великой степи. Необходимость исследовать прошлое стала настоятельной: казахстанские художники приходят к нему из глубин вечности - среди них Е.Айтуаров,
, М.Аманбаев, А.Бегалин, М. Калкабаев. Развивая традиции культуры древнетюркских народов, художник Айбек Бегалин создает «бегалиграфические» тотемные знаки «Волк», «Орел». Золотая волчья голова красовалась на тюркских знаменах. Орел (беркут) - символ власти, широты прозорливости. Философичность мышления художника окрашена миром легенд, сказаний, народного эпоса. Обращаясь к древним национальным сюжетам, А. Бегалин интерпретирует их в личностном плане с позиции современности. Образы всадников на крылатых тулпарах в картине «Азия» - символ смелых кочевников, в бурном натиске преодолевающих сопротивление стихий.

Древнетюркская традиция находит отражение в работах карагандинского художника-графика М. Аманбаева. С детства самым сильным увлечением художника было изображение Коня, который в мифологии тюрков связан с солнцем и огнем. Главным делом М. Аманбаева стали его знаменитые серии «Мелодии степи», «Степная Атлантида» (2009). Его работам свойственна монументальность, пластика линий и динамизм. В них под копытами коней шумит ковыль и стелется степь, оживает история Великой степи.

Традиционное искусство, в частности древнетюркская монументальная скульптура, является одним из существенных факторов, определяющих характер развития современного казахстанского изобразительного искусства.

В нынешней культурной ситуации Казахстана наблюдается множество стилей и направлений, порождающих сложный и многомерный плюралистический художественный процесс. Известно, что любой плюрализм - будь то социальный, религиозный, культурный - это всегда и конфликт, и диссонанс, и открытый диалог. Но главная тенденция современного искусства - это отсутствие запретов, возможность полного творческого самовыражения, стремление к коренному обновлению художественной практики - поиску новой образной системы, своеобразной и необычной.

В многоликости сегодняшнего художественного пространства наблюдаются тенденции, связующие его с предыдущими этапами, с одной стороны, и совершенно новое искусство, собственно творческие произведения - артефакты современного художественного сознания как проявление прогностических поисков будущего, с другой.

Таким образом, в современной актуальной культуре Казахстана и фон полемического отталкивания, и стимул творчества. Постмодернизм современной эпохи выявляет контрасты с целью культурно-исторической перспективы: «разрушая старые мифы, но не культуру, мы встраиваемся в мировую историю» .

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого