Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ПРОТОДИЗАЙНА В РОССИИ.

РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКА (ПЛАКАТ)

Переход к машинному производству в России был завершен, в основном, только в 80-е годы XIX века. Правда, благодаря отмене крепостного права (1861) и ряду других правительственных мер, темпы роста в этот период были одними из самых высоких в мире. Вслед за хлопчатобумажной быстро росли добывающая и тяжелая отрасли промышленности. Количество машиностроительных заводов за 1860—1896 годы увеличилось в 5,5 раза, а количество работающих на них — в 17,4 раза. Выпускалась разнообразная продукция: паровозы, двигатели, станки, оружие и т.п. Развивалось также сельскохозяйственное машиностроение. Но все же российская промышленность отставала от развитых стран Запада (Англии, Германии, США и др.) как по технической оснащенности и энерговооруженности, так и по производству основных видов сырья, металла, машин на душу населения. Улучшение транспортной системы (только протяженность железных дорог за указанный период увеличилась более чем в 7 раз, а их грузооборот — в 14 раз) способствовало развитию экономических связей, подъему торговли. Социальное и экономическое развитие было неравномерным, характеризовалось противоречивостью. Значительно вырос класс промышленно-торговой буржуазии, появились организации промышленников. Быстро увеличивался класс наемных рабочих (около 10 млн) при сохранении жесткого эксплуататорского режима труда. Средний уровень грамотности составлял в 1897 году 21,1% (в городе — в 2 раза выше, чем в деревне).

Русское техническое общество, созданное в 1866 году, ставило перед собой задачу влияния на промышленное и культурное развитие государства. В начале 1870-х годов по инициативе общества были открыты Музей прикладных знаний в Петербурге и Политехнический музей в Москве, популяризаторскую роль которых в освещении достижений в науке и технике невозможно переоценить. Выходили научно-технические журналы по различным отраслям промышленности.

К концу века возросло количество высших учебных заведений (до 63, в т.ч. 19 — технических), увеличилось число обучающихся в них студентов (около 30 тыс.). Преподавание вели талантливые педагоги и выдающиеся ученые, в т.ч. сделавшие научные открытия и изобретения мирового значения.

Особенно расцвет русской инженерной школы был заметен на фоне художественного упадка архитектуры, ухудшения положения художественного производства, характерного для всего мира.

Некоей инженерной элитой были инженеры-мостовики по причине того значения, которое придавалось железнодорожному строительству. Крупное индустриальное производство складывалось в России в иной последовательности, чем в странах Западной Европы. У нас завершению машинного переворота предшествовали периоды крупного железнодорожного строительства (на Западе организация транспорта — завершение основного этапа индустриализации). Широкие реки диктовали необходимость возведения большого количества многопролетных металлических мостов.

Среди создателей мостов были не просто выдающиеся инженеры-строители, но и подлинные ученые-исследователи: Д.И. Журавский (1821 — 1891), основатель русской научной школы в области строительной механики, H.A. Белелюбский (1842—1922), строитель мостов через Волгу, Обь, Днепр, Ф.С. Ясинский (1856—1899), основатель теории устойчивости сжатых стержней и др. К началу

XX века в российской мостостроительной науке сложилось несколько самостоятельных авторских школ.

XXI Решетчатые металлические конструкции типа ферм оказали сильное влияние на стилистику раннего конструктивизма.

Шухов Владимир Григорьевич (1853—1939), замечательный конструктор, выдающийся инженер, которого уже при жизни называли российским Эдисоном. Его изобретательский дар, инженерная отдача были значимей вклада американского изобретателя, при всем уважении к делам последнего.

Nissan

Разыскиваете надежный автомобиль? Присмотритесь к Nissan 2011 года. Цена и правда приятная.

nissan.goloseevsky.com

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого