Самые передовые и современные идеи и мысли о дизайне в разных областях человеческой деятельности: архитектуре, технике и быте.

Последние комментарии

Дизайн

 

Цеховое материально-инструментальное понимание в дизайне

Цеховое материально-инструментальное понимание видового разделения, стоит на разнице происхождения языков каждого отдельного цеха, возникших еще до сецессии в классической ремесленной традиции или сформировавшихся позднее, но ориентированных на автономию орудийных функций своей деятельности и «имени» создаваемого продукта. Идеологии «нового стиля» и «нового движения» в свое время частично переориентировали цеховые языки на универсальные критерии. Но относительно «универсального», цеховые - это иные языки, это языки разных рабочих инструментов в профессии, - языки разных цеховых технологических проектных методик (проектно-технологических ресурсов). Универсальный язык дизайна в этой модели - что-то вроде «языка межнационального общения».

Самое общее видовое разделение в дизайне с цеховой точки зрения теоретически может быть осуществлено преимущественно по принципу различий применимости рабочего инструмента к материалу проектирования на предметнопространственную среду (средовой и предметный дизайн), информационно-коммуникативную среду (графический и медийный дизайн) и социо-культурную среду (арт-дизайн и Р1}- дизайн). И на первый взгляд такое деление отражает структурное понимание, но при цеховом подходе сфера проектирования ограничивается не внутренней задачей проекта, а инструментальной возможностью его реализации и «именем» создаваемого продукта. В реальном разделении, ориентированном на цеховую специфику - «промдизайн», «городской», «ювелирный», «медиа», «экспо», «роБ» либо дизайн «прически», «мебели», «одежды» или любой другой - просто разные автономные цеха, иерархически и структурно не связанные ничем, кроме слова «дизайн». Из каких бы проектных задач не исходило создание продукта - предметных, пространственных, информационных, коммуникативных или социо-культурных, - для цеха реально действует ппринцип присвоения по имени - «чей бы бык не приходил, а теленок наш!». И, далее эти видовые «телята» разделяются по цеховым представлениям на «серийное», «массовое», «промышленное» проектирование либо «дизайн-эксклюзив». А далее - на «своих» и «чужих», или «свою» и «чужую» территорию.

Для цеха «идеально правильно» - когда одни проектируют машины и стулья, другие - книги и рекламу, третьи - социальные потребности и ценности культуры. Но в реальности «практически правильным» становится большое количество конкретных узких профессиональных специализаций и специалистов слишь отчасти соответствующих основным структурным видовым рамкам. 

Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого
Машины прошлого